Ремонт протектора радиальных грузовых шин заплатами Centech
Заплаты Centech позволяют ремонтировать повреждения на боковой поверхности, в плечевой области и на беговой дорожке радиальных шин легковых, грузовых машин, сельскохозяйственной и внедорожной техники. Специальный состав и конструкция обеспечивают гибкость и термостойкость заплат и, следовательно, гарантируют высококачественный ремонт. При правильном ремонте шина будет надежно служить на протяжении длительного срока или многих тысяч километров.
Внимательно осмотрите шину с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Зона осмотра должна быть хорошо освещена.
При осмотре найдите и отметьте восковым маркировочным мелком № 951 все повреждения изнутри и снаружи шины.
Удалите из шины все инородные предметы, если они есть.
Определите размер повреждения и возможное расслоение слоев корда с помощью спирального шила с тупым концом.
Измерьте с внутренней стороны шины максимальный размер повреждения, а затем проверьте по таблице по выбору радиальных заплат Centech, подлежит ли шина ремонту.
Нанесите чистящую жидкость №704E на отмеченную область изнутри шины с помощью атомайзера (распылителя) №975.
Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper).
Удалите резину в месте повреждения с внешней стороны шины колпачковым обрезателем №S2045, установленным на низкооборотной пневмодрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин).
Внимание! Старайтесь не повредить при этом стальные нити корда.
Отрежьте с помощью алмазного бура №283 на высокооборотной дрели(при минимальной скорости вращения 20 000 об/мин) все концы поврежденных нитей металлокорда. Держите бур под углом 90° к нити корда. Если повреждена одна нить корда, используйте алмазный бур №280.
Используя камень из оксида алюминия S872 на высокооборотной пневмодрели, обработайте все распустившиеся нити стального корда до самой резины в месте повреждения. При этом действуйте с перерывами, чтобы резина не подгорала.
Удалите все неровности шероховальным шариком с зернистостью 330 SSG на низкооборотной дрели. Скорость вращения дрели при обработке не должна превышать 4000 об/мин.
Для получения необходимой текстуры обработайте повреждение с наружной стороны шины шероховальным шариком с зернистостью (230 SSG) на низкооборотной пневмодрели. Держите шерохователь под углом 45°.
Обработайте края пореза снаружи шины короткой проволочной щеткой №S896 на низкооборотной дрели, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру, так как происходит пригорание резины при использовании инструментана высокооборотной дрели. Держите щетку под углом 90°.
Обработайте область вокруг повреждения на ширину от 40 до 50 мм абразивной полусферой на низкооборотной пневмодрели.
Обработайте канавки протектора шерохователем в виде абразивного карандаша для лучшего последующего приклеивания вулканизирующей резины. Скорость вращения дрели при обработке не должна превышать 4000 об/мин.
Для вулканизации в дальнейшем вам необходимо знать толщину резинового слоя. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне шины для дальнейшего использования.
Измерьте максимальное поперечное сечение в месте повреждения корда.
По сведениям, указанным на боковой поверхности шины, определите ширину профиля шины, а также является ли шина камерной или бескамерной.
С помощью таблицы по выбору заплат Сentech, а также на основании размеров повреждения и типа шины определите правильный номер заплаты, требуемой для ремонта. Найдите максимальный размер повреждения на беговой дорожке вашей шины в таблице и посмотрите ширину поперечного профиля шины. На пересечении вы найдете тип необходимой заплаты.
Обработайте шину с внутренней стороны вокруг повреждения по периметру на ширину 40-50 мм абразивной полусферой на низкооборотной пневмодрели.
Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и мелких частиц резины.
Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин.
Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и мелких частиц резины.
Нанесите слой клея для холодной или горячей вулканизации на всю обработанную область вокруг повреждения внутри и снаружи шины и дайте ему высохнуть.
A. При нанесении клея для горячей вулканизации №1082 время высыхания 15-20 минут (дольше во влажном климате).
B. При нанесении клея для холодной вулканизации №760 время высыхания 3-5 минут (дольше во влажном климате).
Подготовьте сырую резину для использования. Нарежьте достаточное количество полосок резины для горячей вулканизации для заполнения повреждения. Предварительно нагрейте резину до температуры 49°- 55°С.
Вырежьте платформу из сырой резины (Tech Vul-Gum) толщиной 3 мм, размером на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения внутри шины. Расположите платформу по центру пореза и прижмите ее большим пальцем.
Тщательно прикатайте платформу сырой резины раскаткой от центра к краям.
Запрессуйте полоски сырой резины в повреждение с внешней стороны шины трамбовкой как можно более компактно.
Примечание: никогда не накладывайте х/б вентиляционные нити на повреждение радиальных шин. Влага может попасть в вентиляционные отверстия, и корд будет подвержен коррозии.
Закончите процесс запрессовки сырой резины раскаткой № 936. Избегайте растягивания полос сырой резины.
Внимание! Во избежание выпадения микроконденсата на стальных нитях корда в радиальных шинах не рекомендуется работать в сырых, не отапливаемых помещениях, так как это может привести к внутренней коррозии нитей корда.
Порез должен быть заполнен сырой резиной так, чтобы она выступала на 3-6 мм над поверхностью шины. Самая большая толщина слоя сырой резины должна находиться по центру поврежденного места и уменьшаться к его краям.
Канавки протектора в месте ремонта заполните кусочками резины, чтобы сырая резина в процессе вулканизации не растекалась по рисунку протектора и не вулканизировала его. Если канавка большая, можно использовать гипс или алюминиевую фольгу в качестве блокирующего материала.
Снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку.
Определите время вулканизации повреждения.
Пример: толщина платформыиз сырой резины — 3 мм, глубина пореза — 25 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью шины — 3 мм. Итого — 31 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 10 слоев x 10 минут =100 минут. Прибавьте время нагрева вулканизатора до 149°С. Необходимо рассчитать время так,чтобы полностью прошел процесс вулканизации, но не было пережигания резины.
Установите вулканизатор на шину, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины. Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха.
Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то Вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации.
После окончания процесса вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с шины. Дайте шине остыть, а затем, используя нож, отрежьте остатки непроваренной резины на шине. Это обычно не требуется, если Вы используете вулканизатор с пневмоподжимом.
Используя нарисованные вами линии (см. пункт 2), приложите заплату, выбранную ранее (см.пункт 19) на повреждение по центру. Обведите периметр заплаты восковым маркировочным мелком примерно на 25 мм больше размеров заплаты. Это область для механической обработки шероховкой.
Нанесите очиститель № 704E (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя № 975 на отмеченную область шины.
Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper).
Обработайте отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой на низкооборотной дрели (не более 4000 об/мин) до получения ровной поверхности. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения заплаты с шиной.
Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин, затем очистите пылесосом.
Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и мелких частиц резины.
Нанесите слой клея №760 для холодной вулканизации на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-5 минут, чтобы он полностью высох (во влажных условиях время высыхания клея увеличивается).
Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя. Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта шины находятся в свободном состоянии.
Расположите заплату строго по центру повреждения и по линиям, которые вы начертили в пункте 2. Убедитесь, что стрелка на заплате направлена к ободу шины. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в шине. Прижмите середину заплаты большим пальцем.
Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты.
При ремонте бескамерной шины нанесите герметик заплат № 738 по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. При высыхании герметик чернеет. Если Вы ремонтируете камерную шину, посыпьте отремонтированное место тальком № 706-1. Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры.
Удалите кусочки резины из канавок протектора в месте ремонта.
Обработайте место ремонта шины снаружи мелкозернистой абразивной полусферой на низкооборотной пневмодрели (не более 4000 об/мин.) так, чтобы поверхность шины стала ровной.
Вы можете нарезать протектор заново в месте ремонта, если вулканизированное место закрывает канавку рисунка протектора. Это обеспечит необходимую гибкость отремонтированному месту повреждения и исключит нагрев шины в этом месте. Сначала отметьте канавки маркирующим мелком.
Нарежьте канавки с помощью регрувера №1571631 для нарезки протектора. Глубина нарезки должна совпадать с глубиной уже существующих канавок.
Шина готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то шина прослужит до износа протектора, даже при его многократном восстановлении.