Ремонт косых проколов с помощью ножки грибка и заплаты (комбинированный метод)
Двойной метод ремонта рекомендуется для всех типов и конструкций (диагональных или радиальных) легковых, грузовых и тракторных шин. Этим способом ремонтируются повреждения в области протектора шины. Двойной метод ремонта необходимо применять, если угол повреждения превышает 35 градусов. Повреждения скоростных шин также могут быть отремонтированы этим методом только в области протектора, при этом размер подготовленного повреждения не должен превышать 6 мм.
Внимание! Для обработки повреждений радиальных шин используйте карбидную фрезу №270 или №270Р с ножкой №250-1UL, фрезу №271 или №271Р с ножкой №251-1, фрезу №271/38 с ножкой №291-1 и фрезу №272 с ножкой №252-1. Данные фрезы используются на скорости вращения дрели не выше 1200 об/мин. Всегда обращайтесь к таблице по выбору заплат "CENTECH" (см. приложение).
Обозначьте место повреждения шины с внешней и внутренней стороны с помощью воскового маркировочного мелка №951.
Удалите предмет, вызвавший прокол шины.
Исследуйте повреждение с внешней и внутренней стороны шины с помощью спирального шила. Проверьте глубину и угол прокола снаружи и изнутри.
Если в прокол входит только заостренная часть спирального шила, то его диаметр 3 мм (ремонтируется ножкой грибка №250-1UL, см. рисунок А). Если в прокол входит спиральная часть шила, то его диаметр 6 мм (ремонтируется ножкой грибка №251-1UL, см. рисунок В).
Если спиральное шило входит в повреждение с небольшим сопротивлением или без него, проверьте, чтобы размер повреждения не превышал 10 мм.
Нанесите чистящую (обезжиривающую) жидкость №704E на отмеченную область шины с помощью атомайзера (распылителя).
Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933. Повторите эту процедуру как минимум 2-3 раза.
Подготовьте повреждение с помощью карбидной фрезы. Скорость вращения дрели при этом не должна превышать 1200 об/мин. Используйте вращение по часовой стрелке. Обработайте прокол с внутренней стороны шины. Повторите эту процедуру три раза для того, чтобы обеспечить необходимую подготовку поврежденного места.
Обработайте прокол с помощью карбидной фрезы с внешней стороны шины. Повторите эту процедуру три раза. Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и резиновой пыли.
Нанесите клей для химической вулканизации №760 внутрь прокола и по всей его длине с помощью спирального шила, поворачивая его по часовой стрелке. Повторите эту процедуру от 3 до 5 раз. Оставьте шило в проколе до тех пор, пока не перейдете к выполнению пункта 12.
Снимите защитную пленку синего цвета с ножки грибка.
Удалите спиральное шило из прокола и вставьте металлический стержень в прокол с внутренней стороны шины. Протащите металлический стержень наружу.
Зажмите плоскогубцами металлический стержень с внешней стороны шины и вытяните ножку грибка, пока серый слой резины не будет выступать на 15 мм с внешней стороны шины.
Изнутри шины приложите соответствующую заплату к проколу на ножку так, чтобы стрелка на заплате была направлена к борту шины. Обведите периметр заплаты восковым маркировочным мелком. Используйте таблицы по выбору заплат Сentech. Пример: Шина имеет размер 195/65 R15, повреждение находится в области протектора, размер повреждения 5 мм. Таким образом, для ремонта такого повреждения подходит радиальная заплата CT-12.
Отрежьте ножку грибка с внутренней стороны шины, оставляя примерно 3 мм над поверхностью.
Обработайте выступающую часть ножки, а затем отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой. Скорость вращения дрели при обработке не должна превышать 4000 об/мин.
Удалите частицы резины на обработанной области с помощью мягкой проволочной щетки №893 и низкооборотной дрели. При этом двигайтесь справа налево.
Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и резиновой пыли. Очистите обработанную область проволочной щеткой S892 при скорости вращения дрели 4000 об/мин. Повторить очистку пылесосом.
Нанесите клей для химической вулканизации №760 на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. При ремонте камерной шины обработайте область до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое.
Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя резины.
С помощью раскатки №936 тщательно прикатайте заплату от центра к краям.
Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты.
При ремонте бескамерной шины нанесите специальный герметик №738 по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. При ремонте камерной шины нанесите тальк №706-1 во избежание слипания краев заплаты и камеры.
Отрежьте ножку грибка с внешней стороны шины, оставляя около 3 мм.
Шина готова к эксплуатации.