Ремонт диагональных шин внедорожной техники заплатами TOR
С помощью заплат TOR можно ремонтировать повреждения размером до 300 мм в шинах внедорожников.
Заплаты TOR меньше, чем обычные заплаты для внедорожников, что экономит деньги и сокращает трудоемкость их установки.
Специально разработанные слои корда распределяют напряжение в материале заплаты и обеспечивают максимальную гибкость и прочность заплаты. Состав заплаты позволяет ей хорошо сопротивляться перегреву.
Заплаты TOR обеспечивают постоянный ремонт бескамерных и камерных шин в плечевой области, на боковой поверхности и в протекторе. На всех заплатах TOR имеется лейбл, на котором можно записывать месяц и год ремонта и другую информацию.
ТИПОРАЗМЕРЫ ЗАПЛАТ TOR
Кат. № | Описание | Количество в коробке | Размеры (в мм) |
---|---|---|---|
386 | TOR-1 | 10 | 180 |
387 | TOR-2 | 10 | 205 |
388 | TOR-3 | 5 | 230 |
389 | TOR-4 | 5 | 280 |
390 | TOR-5 | 5 | 330 |
391 | TOR-6 | 5 | 380 |
392 | TOR-7 | 1 | 430 |
393 | TOR-8 | 1 | 480 |
394 | TOR-9 | 1 | 530 |
395 | TOR-10 | 1 | 580 |
396 | TOR-11 | 1 | 620 |
397 | TOR-12 | 1 | 645 |
Ниже приведено описание ремонта диагональных шин внедорожников с вулканизаторами любого типа.
Примечание: При ремонте комбинированным методом с использованием вулканизатора смотрите пункты с 1 по 59 инструкции. При ремонте одноэтапным методом с использованием вулканизационной камеры смотрите пункты с 1 по 19, а затем с 60 по 88.
Внимательно осмотрите шину с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Зона осмотра должна быть хорошо освещена. Если в шине есть вода, то нужно высушить ее в течение 24 часов.
При осмотре найдите и отметьте все повреждения изнутри и снаружи шины с помощью маркировочного воскового мелка № 951 длинными линиями, пересекающимися под прямым углом. Это поможет потом отцентрировать по ним вулканизатор и заплату.
При ремонте повреждения в боковой поверхности измерьте расстояние от края борта по контуру шины до края повреждения.
По таблице посмотрите размер неремонтируемой зоны шины и, используя измерения из предыдущего пункта, определите, находится ли повреждение в пределах этой зоны.
Измерьте длину повреждения и посмотрите на таблицу выбора заплат TOR, чтобы определить, подлежит ли шина ремонту. Рекомендуется, чтобы размер повреждения на диагональных шинах внедорожной техники не превышал 1/3 поперечного сечения шины в любом направлении.
Очистите область изнутри шины вокруг повреждения на ширину 100 мм во всех направлениях чистящей жидкостью № 704E в виде аэрозоля из атомайзера №975. Помещение при этом должно хорошо проветриваться.
Пока чистящая жидкость еще не высохла, удалите грязь скребком № 933. Повторите этот процесс 2-3 раза
Нанесите обезжиривающую (чистящую) жидкость на ткань, не содержащую ворс, и очистите место повреждения с наружной стороны шины, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру 2-3 раза для хорошей очистки поверхности. Чистящая (обезжиривающая) жидкость должна полностью высохнуть.
Удалите резину в месте повреждения с внешней стороны шины колпачковыми обрезателями, установленными на низкооборотной пневмодрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин).
Внимание! Старайтесь не повредить при этом стальные нити корда. Всегда надевайте защитные очки.
Удалите все поврежденные нити корда специальным гибким ножом №940. Корд должен удаляться под углом 90°. Закруглите края повреждения во избежание дальнейшего его увеличения
Для удаления неровностей обработайте края повреждения шерохователем типа "карандаш" c крупной зернистостью (SSJ 390), а затем таким же шерохователем с мелкойзернистостью (SSJ 230), установленными на низкооборотной дрели для получения необходимой текстуры резины между слоями корда.
Используя крупнозернистый шероховальный круг на низкооборотной дрели, удалите всю подгоревшую резину и неровности и постарайтесь, чтобы угол скоса повреждения был 45°, если оно на боковой поверхности шины, а на повреждениях в плечевой области и в области протектора 60°.
Для получения более гладкой поверхности нужно обрабатывать повреждение среднезернистым шероховальным кругом на низкооборотной дрели. Если Вы используете крупнозернистый круг в пункте 15, то пункт 16 можно не выполнять.
Используя шероховальную полусферу на низкооборотной дрели, обработайте область по периметру вокруг повреждения на ширину примерно 50 мм с внешней стороны шины. Этот процесс снимает легкое окисление и готовит поверхность повреждения для вулканизации сырой резины. Все глубокие порезы или глубокое окисление должны быть ликвидированы перед их заполнением сырой резиной.
Изнутри шины обработайте область вокруг повреждения шириной 50 мм во все стороны мелкозернистой полусферой. Далее при применении комбинированного метода с использованием вулканизатора следуйте указаниям пунктов с 20 по 59. Если вы используете одноэтапный метод с использованием вулканизационной камеры или вулканизатора типа Монафлекс, сразу переходите к пункту 60, минуя пункты с 20 по 59.
Измерьте максимальную глубину повреждения для расчета времени вулканизации до заполнения повреждения сырой резиной и запишите значение глубины на шине снаружи.
Измерьте максимальную длину повреждения корда, чтобы определить размер заплаты.
Определите число слоев корда на шине, затем по таблице выбора заплат TOR выберите заплату.
Очистите место повреждения снаружи проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин, затем очистите пылесосом.
Очистите место повреждения снаружи проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин, затем очистите пылесосом.
Пылесосом удалите частицы резины вокруг повреждения изнутри и снаружи шины.
Нанесите тонкий, ровный слой клея для горячей вулканизации TEMVULK на область вокруг повреждения изнутри и снаружи шины. Дайте клею высохнуть в течение 15 минут и удвойте время высыхания при высокой влажности, если корд обнажен.
Отрежьте кусок сырой резины толщиной 3 мм и размером примерно на 25 мм больше размера повреждения и положите его на повреждение изнутри шины. Он будет использоваться как платформа.
Тщательно прикатайте эту платформу раскаткой № 936 от центра к краям.
Нарежьте достаточное количество полос сырой резины для заполнения повреждения и положите их на поддон, нагретый до температуры 50-55°С. Нагрев сырой резины сокращает возможность сохранения воздуха в ней.
Перед заполнением повреждения сырой резиной положите на него крест-накрест тонкие х/б нити, как показано на рисунке. Они должны заканчиваться на расстоянии 50 мм от краёв повреждения. Эти вентиляционные нити позволяют лишнему воздуху выходить из резины при вулканизации.
Начинайте заполнять повреждение полосами предварительно нагретой сырой резины толщиной 3 мм, уплотняя их специальной трамбовкой, чтобы воздух не скапливался в резине.
Заполняйте до того момента, когда можно использовать раскатку, прокатайте сырую резину так, чтобы повреждение было заполнено до уровня 3-6 мм над поверхностью шины. При подготовке повреждения в плечевой области или в зоне протектора нужно сделать перемычку в канавке протектора, чтобы резина не вытекала при вулканизации. Перемычки можно делать из частиц резины, остающихся при шероховке, из алюминиевой фольги или алебастра.
Снимите с платформы сырой резины, уложенной в пункте 27, защитное полиэтиленовое покрытие.
Для расчета времени вулканизации имейте в виду, что для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при температуре 149° С требуется 10 минут.
Пример: толщина платформы - 3 мм, глубина повреждения - 35 мм, превышение уровня заполнения сырой резиной над поверхностью шины - 6 мм. Итого - 44 мм. 44 мм - это примерно 15 слоев сырой резины по 3 мм. Общее время вулканизации 15 слоев x 10 минут = 150 минут. Необходимо рассчитать время вулканизации так, чтобы полностью прошел процесс вулканизации, но не было пережигания резины.
Перед включением вулканизатора убедитесь, что внутренняя и наружная пластины должным образом прижимаются к шине.
Используя указательные линии, установите вулканизатор по центру повреждения. Затяните его в соответствии с рекомендациями производителя.
Подайте давление на вулканизатор и установите на таймере время вулканизации. Не оставляйте включенный вулканизатор без внимания.
По окончании вулканизации снимите вулканизатор и дайте шине остыть до комнатной температуры.
Очистите обведенную область изнутри шины чистящей жидкостью в виде аэрозоля из атомайзера.
Пока чистящая жидкость еще невысохла, снимите грязь и верхний слой резины скребком №933. Повторите пункты 40 и 41 как минимум 3 раза.
Удаление серого бутилового верхнего слоя резины изнутри шины рекомендуется на шинах с числом слоев корда больше 20 для увеличения адгезии. На рисунке показано, как отмечать область для снятия. Далее в пунктах 64 и 65 подробно описано, как отмечать разные области вокруг заплаты для обработки.
Используя крупнозернистую (SSJ 390) шероховальную полусферу на низкооборотной дрели, снимите верхний слой резины в пределах меньшей (внутренней) области вокруг заплаты, отмеченной на шине. При этом полусфера всегда должна вращаться в сторону снимаемой поверхности, что предотвратит задирание бутилового слоя резины. Обрабатывайте бутиловый наружный слой резины до тех пор, пока под ним не появится внутренний слой каландровой резины. Вы заметите его появление по изменению цвета. Он более черный.
Далее обработайте появившийся слой резины среднезернистой (SSJ 230) или мелкозернистой (SSJ 170) шероховальной полусферой на низкооборотной дрели до получения бархатной текстуры. Далее сформируйте скос по направлению к первоначальному контуру заплаты. Затем слегка обработайте поверхность шины за пределами заплаты.
Металлической щеткой на низкооборотной дрели удалите все остатки резины с отмеченной области.
Вакуумным пылесосом удалите все частицы резины с обработанной области.
Нанесите на всю очищенную область слой клея №760 для холодной вулканизации и дайте ему высохнуть в течение 3-5 минут. Если виден обнаженный корд, нанесите второй слой клея и снова дайте ему высохнуть.
Разорвите перфорацию на защитном синем полиэтиленовом покрытии заплаты и снимите его. Не касайтесь серого слоя резины во избежание его загрязнения.
Положите заплату по центру повреждения так, чтобы стрелка на заплате, указывающая на борт, действительно была направлена в сторону борта. Используйте для этого ранее отмеченные линии.
Используя пневмомолоток прижмите заплату к поверхности шины от центра к краям.
По мере применения пневмомолотка снимайте полиэтиленовое покрытие, но сразу не более, чем по 50 мм во избежание сохранения воздуха под заплатой.
После снятия каждых 50 мм покрытия обрабатывайте их пневмомолотком и раскаткой № 936 и так далее до края заплаты.
Запишите дату установки заплаты.
При ремонте бескамерной шины нанесите герметик заплат № 738 на края заплаты и по периметру вокруг заплаты.
Механически обработайте область повреждения с наружной стороны шины шероховальной полусферой до получения ровной поверхности на одном уровне с первоначальной поверхностью шины. При этом полусфера должна вращаться в направлении от центра повреждения к краям. Это позволит отремонтированной области иметь такую же гибкость, как и вся шина.
Для увеличения адгезии рекомендуем смонтировать шину на диск и накачать ее до давления 50 PSI. Это 3,5 бара (атмосферы). Через 24 часа шина готова к эксплуатации. На этом ремонт шины комбинированным методом с использованием вулканизатора закончен.
Далее до пункта 88 идет описание ремонта одноэтапным методом в вулканизационной камере или с применением вулканизатора Монафлекс. Измерьте максимальную глубину повреждения, чтобы рассчитать время вулканизации. Расчет времени вулканизации не может быть закончен, пока повреждение не будет заполнено.
Измерьте максимальную длину зоны повреждения корда, чтобы определить размер повреждения. Определите число слоев корда в шине и выберите заплату по таблице Tech T.O.R.
Положите ранее определенную заплату T.O.R. на повреждение и обведите ее по периметру на расстоянии примерно 25 мм от края заплаты. Эта линия является указателем для обезжиривания и шерохования.
Очистите обведенную область чистящей жидкостью с помощью атомайзера (распылителя). Пока она еще не высохла, снимите верхний слой скребком №933. Повторите эту операцию 2-3 раза.
Снятие серого бутилового слоя резины изнутри рекомендуется на шинах с количеством слоев корда больше 20. На рисунке область снятия верхнего слоя резины заштрихована. Средняя жирная линия - это периметр заплаты. Внешняя линия на расстоянии 25 мм от линии периметра заплаты ограничивает область шерохования.
Крупнозернистой полусферой на низкооборотной дрели снимите верхний бутиловый слой резины в пределах внутренней сплошной отмеченной линии. При этом полусфера всегда должна вращаться в одну сторону по поверхности, что предотвратит задирание бутилового слоя резины. Обрабатывайте бутиловый наружный слой резины до тех пор, пока под ним не появится внутренний слой каландровой резины. Вы заметите его появление по изменению цвета. Он более черный.
Среднезернистой или мелкозернистой полусферой на низкооборотной дрели обработайте каландровый слой резины до получения ровной текстуры. Затем сформируйте наклон по направлению к первоначальному контуру заплаты. После этого слегка обработайте поверхность шины изнутри за пределами контура заплаты.
Очистите область вокруг повреждения изнутри и снаружи шины проволочной щеткой на низкооборотной дрели.
Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и мелких частиц резины.
Нанесите ровный слой клея для горячей вулканизации TEMVULK вокруг повреждения с наружной и внутренней стороны шины и дайте ему высохнуть в течение 15 минут или более во влажных условиях. Удваивайте время высыхания при нанесении клея на поврежденный корд. Если Вы используете клей для холодной вулканизации CHEMICAL VULCANIZING FLUID, дайте ему высохнуть в течение 3-5 минут. На поврежденный корд нужно наносить 2 слоя клея.
Снимите защитное покрытие с заплаты, не касаясь серого слоя во избежание его загрязнения.
Нанесите клей для горячей вулканизации на заднюю сторону заплаты и дайте ему высохнуть в течение 15 минут или более при повышенной влажности. После высыхания клея снова наложите защитное покрытие на заплату.
Положите заплату на сырую резину толщиной 1,5 мм или 3 мм и прокатайте раскаткой от центра к краям. После прокатывания отрежьте сырую резину на расстоянии примерно 6 мм от края заплаты.
Слегка согните заплату и разрежьте защитное покрытие в направлении, противоположном стрелке, указывающей на борт. Снимите защитное покрытие, чтобы обнажить 75-100 мм сырой резины.
Установите заплату по центру повреждения так, чтобы стрелка, указывающая на борт, действительно была направлена к борту шины. Для этого используйте указательные линии.
Используя пневмомолоток, прижмите заплату к месту ремонта, а затем прикатайте ее раскаткой, двигаясь от центра к краям.
Снимая по 50 мм защитного синего покрытия, прокатывайте заплату раскаткой или прибивайте пневмомолотком, пока вся заплата не будет прижата полностью. Если вы используете заплаты для холодной химической вулканизации, снимите сверху прозрачную полиэтиленовую защитную пленку.
Примечание: если шина должна вулканизироваться в вулканизационной камере, положите на внешний край заплаты и на зону обработки за пределами заплаты полосу сырой резины толщиной 1,5 мм и шириной 50-75 мм в зависимости от размера заплаты.
Запишите дату ремонта на борте шины.
Перед заполнением повреждения положите в него хлопковые тонкие нити на расстоянии примерно 40 мм друг от друга. Они должны выходить за пределы повреждения на 50 мм как показано на рисунке. Эти нити необходимы для снижения давления и выхода воздуха из зоны корда шины.
Уложите в повреждение полосы резины толщиной 3 мм, предварительно нагретые до температуры 50-60° С, и уплотните их с помощью трамбовки.
Закончите процесс заполнения сырой резиной толщиной 6 мм и раскаткой. Сырая резина должна выступать над поверхностью шины на 3-6 мм, чтобы на нее оказывалось равномерное давление.
Время вулканизации зависит от глубины повреждения, толщины заплаты и возвышения слоя сырой резины над поверхностью шины. Время вулканизации сырой резины толщиной 3 мм при температуре 149° С составляет 10 минут.
Пример расчета: толщина заплаты - 6 мм, глубина повреждения - 50 мм, превышение сырой резины над поверхностью шины - 6 мм. Итого - 62 мм. 62 мм это примерно 20 слоев сырой резины по 3 мм. Общее время вулканизации 20 слоев x 10 минут = 200 минут. Необходимо рассчитать время вулканизации так, чтобы полностью прошел процесс вулканизации, но не было пережигания резины.
При использовании вулканизационной камеры или вулканизатора типа Монафлекс перед проведением вулканизации в области протектора и в плечевой области необходимо поставить перемычку в канавке протектора, чтобы остановить «растекание» резины во время вулканизации.
Используя указательные линии, установите вулканизатор по центру повреждения. Подключите вулканизатор в соответствии с рекомендациями производителя.
После вулканизации дайте шине остыть до комнатной температуры перед механической обработкой ее снаружи. Осмотрите заплату, чтобы убедиться в том, что вулканизация прошла нормально, воздух не остался в резине.
Отрежьте всю лишнюю и недовулканизированную резину снаружи шины.
Обработайте место ремонта шины снаружи шероховкой на низкооборотной дрели, дойдя до первоначальной поверхности шины и следя за тем, чтобы шероховка вращалась в направлении от центра к краям места вулканизации. Это гарантирует, что завулканизированная резина на краях не будет задираться.
Нанесите герметик №738 по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. Если вы ремонтируете камерную шину, посыпьте отремонтированное место тальком №706. Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры.
Шина готова к эксплуатации.