Ремонт диагональных шин сельскохозяйственных машин заплатами ВР
Шинам необходим профессиональный и надежный ремонт для достижения максимальной безопасности и эффективности. Диагональные заплаты ВР могут использоваться для ремонта как бескамерных, так и камерных шин. Они являются исключительно гибкими, прочными и безопасными.
После ремонта диагональными заплатами ВР колесо может пройти сотни тысяч километров. Все диагональные заплаты имеют слой резины между кордом и серым слоем самовулканизирующейся резины. Он поглощает удары. Структура заплаты позволяет устанавливать ее близко к ободу колеса, устраняя необходимость в установке отдельной заплаты на боковой стенке шины. Диагональные шины прекрасно держат давление воздуха в бескамерных шинах. Ниже приведена инструкция по ремонту грузовых диагональных шин методом, при котором используется вулканизатор. После того как сырая резина, заполняющая повреждение, проваривается вулканизатором, заплата устанавливается методом холодной вулканизации.
Если шина была заполнена специальной жидкостью для балласта, или другая жидкость попала внутрь, удалите всю жидкость и дайте шине высохнуть в течение минимум 24 часов. Шина должна высохнуть полностью перед ее проверкой.
Внимательно осмотрите шину с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Зона осмотра должна быть хорошо освещена.
При осмотре найдите и отметьте маркировочным мелком № 951 все повреждения изнутри и снаружи шины.
Измерьте расстояние между краем обода шины и краями повреждения изнутри шины, чтобы определить неремонтируемую зону. Если повреждение попадает в неремонтируемую зону, шина не подлежит ремонту. Для шин размером 13.9 и меньше это расстояние 75 мм, для шин от 14.9 до 20.8 – 100 мм, для шин 23.1 и более – 150 мм.
Удалите из шины все инородные предметы, если они есть. Определите размер повреждения и возможное расслоение слоев корда с помощью шила с тупым концом изнутри и снаружи шины.
Изнутри шины измерьте максимальные габариты повреждения (корда). По таблице по применению заплат ВР® определите, подлежит ли повреждение ремонту.
После того, как Вы определите, что шина подлежит ремонту, очистите внутреннюю поверхность шины. Нанесите очиститель № 704E (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя № 975 на отмеченную область шины.
Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933. Нанесите чистящую жидкость на ткань, не содержащую ворса, и очистите место повреждения. Дайте чистящей жидкости 3-5 минут, чтобы полностью высохнуть.
Снимите верхний слой резины по периметру повреждения колпачковым обрезателем S2045, установленным на низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин). Затачивайте колпачковый обрезатель перед каждым применением.
Удалите резину в месте повреждения с внешней стороны шины колпачковым обрезателем №S2045, установленным на низкооборотной пневмодрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин). Также вы можете использовать шейм с зернистостью 390 SSG.
После удаления наружного слоя резины проверьте, нет ли скрытых повреждений корда.
Шерохователем типа "карандаш" c мелкой зернистостью (330 SSG), установленным на низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин.), обработайте основание повреждения и закруглите его концы, чтобы оно не увеличилось после ремонта.
Обработайте края повреждения под углом 45°, используя шероховальный круг с зернистостью 230 SSG на низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин). Это нужно для получения нужной текстуры резины в месте повреждения.
Обработайте с внешней стороны шины область вокруг повреждения по периметру на ширину 40 мм шероховальным кругом с зернистостью 230 SSG или мелкозернистой абразивной полусферой на низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин).
Тупым шилом проверьте, чтобы весь поврежденный корд был удален.
Нарисуйте восковым мелком линии под прямым углом по центру повреждения изнутри шины для дальнейшей центровки заплаты по ним. Обработайте периметр вокруг повреждения на ширину 40 мм мелкозернистой абразивной полусферой на низкооборотной дрели. Вы должны получить ровную платформу для вулканизационной резины.
Очистите пылесосом обработанную область, чтобы удалить частицы резины и резиновой пыли с внутренней и внешней стороны шины.
Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин, затем очистите пылесосом.
Для определения времени вулканизации вам необходимо знать толщину шины в месте повреждения. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне шины для дальнейшего использования. Не измеряйте глубину повреждения под углом 45°.
Используйте таблицу по выбору заплат ВР таким образом:
А. Найдите количество слоев корда по таблице ВР (BPT) (слева по вертикали).
В. Найдите размер повреждения по таблице (наверху по горизонтали).
С. На пересечении двух колонок найдите необходимый размер заплаты ВР (BPT).
Напишите размер и тип подобранной заплаты снаружи на шине.
Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин., затем очистите пылесосом.
Нанесите слой клея для холодной или горячей вулканизации на очищенное место повреждения изнутри и снаружи шины и дайте ему высохнуть.
A. Время высыхания клея для горячей вулканизации 15-20 минут (дольше во влажном климате). Удвойте это время при обнаженном корде.
B. Время высыхания клея для холодной вулканизации 3-5 минут (дольше во влажном климате). Нанесите 2 слоя клея и удвойте время высыхания при обнаженном корде.
Подготовьте сырую резину для использования. Нарежьте достаточное количество полосок резины для горячей вулканизации для заполнения повреждения. Предварительно нагрейте резину до температуры 49°- 55°С.
Вырежьте платформу из сырой резины толщиной 3 мм и по ширине на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения. Расположите ее с внутренней стороны шины строго по центру повреждения. Прижмите эту платформу большим пальцем.
Тщательно прикатайте полоску сырой резины с помощью раскатки № 936 (Stitcher).
Положите в область пореза, с внешней стороны шины, хлопчатобумажные нити для вентиляции, чтобы снять давление с корда (внутри поврежденной части корда шины при вулканизации накапливается воздух). Закрепите пластырем концы нитей на внешней стороне шины примерно на расстоянии 75 мм от обработанной зоны повреждения.
Утрамбуйте сырую резину в месте повреждения трамбовкой. Не старайтесь заполнять сразу всю резину. Делайте это послойно, иначе между утрамбованными слоями резины останутся воздушные мешки, что приведет к увеличению пористости резины в месте ремонта после вулканизации. Трамбуйте резину до тех пор, пока не сможете перейти к раскатке.
Закончите процесс заполнения поврежденного места раскаткой № 936 (Stitcher).
Заполните обработанную область таким образом, чтобы сырая резина выступала примерно на 3-6 мм над поверхностью шины (больше всего над центром обработанной области). Если повреждение располагается в плечевой области шины, заполняйте повреждение до уровня на 9 мм выше поверхности шины, чтобы обеспечить нужное давление при вулканизации.
Заполните область между краями повреждения алебастром или алюминиевой фольгой. Так вы остановите растекание каучука при вулканизации и предотвратите потерю давления. Это необходимо только в случае, когда повреждение было получено в плечевой части обода шины или в зоне протектора.
Снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку.
Определите время вулканизации повреждения.
Пример: толщина полоски сырой резины 3 мм, глубина пореза 25 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью шины 9 мм. Итого – 37 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 12 слоев x 10 минут = 120 минут. Прибавьте время нагрева вулканизатора до 149°С. Необходимо рассчитать время вулканизации так, чтобы полностью прошел процесс вулканизации, но не было пережигания резины.
Установите вулканизатор на шину, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины. Периодически проверяйте нагревательные элементы.
Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации.
Подсоедините внутренние и внешние нагревательные элементы к источнику питания.
Включите вулканизатор.
Поставьте на таймере необходимое время вулканизации.
По истечении времени вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с шины. Дайте шине остыть.
Используя нож, отрежьте остатки «непроваренной» резины на шине. Это обычно не требуется, если вы используете вулканизатор с пневмоподжимом.
Используя нарисованные ранее линии (см. пункт 17), приложите заплату, выбранную ранее (см. пункт 22) на центр повреждения изнутри шины. Обведите маркировочным мелком заплату по периметру примерно на 25 мм от краев заплаты. Это область для механической обработки шероховкой.
Нанесите очиститель № 704E (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя № 975 на отмеченную область шины. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper).
Обработайте отмеченную область до ровной поверхности мелкозернистой абразивной полусферой на низкооборотной дрели со скоростью вращения не более 4000 об/мин. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения заплаты с шиной.
Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и мелких частиц резины.
Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин.
Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и мелких частиц резины.
Нанесите слой клея №760 для холодной вулканизации на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-5 минут для того, чтобы он полностью высох. Если ремонтируемая область камерной шины обработана до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое.
Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя.
Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта шины находятся в свободном состоянии.
Расположите заплату строго по центру повреждения, используя линии, которые вы начертили в пункте 17. Убедитесь, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, направлена к ободу шины. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в шине. Прижмите середину заплаты большим пальцем.
Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты.
Используя мелкозернистую абразивную полусферу на низкооборотной дрели, обработайте место ремонта шины снаружи так, чтобы оно стало вровень с остальной поверхностью шины.
Шина готова для дальнейшей эксплуатации. Если процесс вулканизации и ремонта бокового пореза был выполнен в соответствии с этой инструкцией, восстановленная шина прослужит до износа протектора.