Ремонт боковых порезов с множественным повреждением корда заплатами Сentech
Компания TECH-RUSSIA предлагает клиентам качественные материалы для ремонта бескамерных шин грибком. Все инструменты и составляющие для ликвидации боковых порезов могут быть доставлены в кратчайшие сроки. Наши представительства работают во многих городах – в СПб, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани.
Специалисты компании TECH-RUSSIA рекомендуют использовать в обслуживании автомобилей только качественные инструменты и материалы. О том, как правильно провести ремонт шин и устранить порезы, проколы с помощью заплат Centech, читайте в данной статье.
Заплата, изготовленная с применением кевларового корда, с легкостью выдерживает все допустимые нагрузки на шине до конца её срока использования. Материал отличается высокой термостойкостью и гибкостью. Ремонт шин с помощью заплат Centech предполагает выполнение следующих этапов:
Перед началом работ необходимо провести осмотр внутренней и внешней стороны шины для определения повреждения. Ремонт шины не представляется возможным, если боковые поверхности и протектор сильно изношены, если нити бокового корда видны или также сильно изношены. В иных случаях ремонт боковых порезов шин возможен.
С помощью маркировочного мелка №951 необходимо выделить все участки повреждения.
Шилом № 910-1, имеющим затупленный конец, проводятся замеры расслоений и дефектов.
Особое внимание необходимо уделить расстоянию между краем обода и краем повреждения. Если боковой порез находится на близком расстоянии к посадочному месту на диск, то проведение ремонта шины не представляется возможным. Заплаты Centech подходят для ремонта боковых порезов шин не во всех зонах.
С помощью таблицы Centech Limitations Chart определяется размер требуемой заплаты.
Необходимо измерить длину и ширину повреждения. С помощью данных таблицы из предыдущего пункта оцениваются габариты. При обнаружении разорванной нити корда ее удаляют по всей длине нарушенного участка.
Перед ремонтом боковых порезов шин наносится очиститель Rub-O-Matic № 704Е. Для эффективной обработки специалисты рекомендуют применять аэрозольный распылитель № 975.
Увлажненная поверхность обязательно должна быть очищена от загрязнений с помощью скребка № 933 (рекомендованная марка Rubber Scraper).
Далее проводится повторная обработка поверхности с внутренней стороны очистителем № 704.
С поврежденного фрагмента на шине удаляется резина с наружной стороны. Рекомендовано использовать колпачковый обрезатель моделей S2045 или S2046, который установлен на низкооборотную дрель. При этом скорость вращения не должна превышать 4000 об/мин. Важно, чтобы инструмент не соприкасался со стальными нитями корда. Для качественного ремонта крышки грибком рекомендовано использовать шероховальный круг S2032 с зернистостью 390 SSG.
Удалению подвергаются не поддающиеся восстановлению нити корда, а также ржавые элементы.
Все повреждённые нити отрезаются. Для этих целей используется алмазный бур Tech Mini Carbide Burr №283 и высокооборотная дрель. Бур располагается под углом 90 градусов к нитям из стали. Скорость оборотов минимальная – 20 000 об/мин. При повреждении одной нити лучше использовать бур №280.
Если повреждённых нитей много, то в дополнение к алмазному буру № 283 необходимо использовать высокооборотную дрель. Обработку проводят камнем из оксида алюминия S872 при скорости вращения не более 20 000 об/мин.
Края резины также подвергаются обработке. При работе с высокооборотной дрелью края резины обгорают. Для ремонта шин и придания им шероховатости используют низкооборотную дрель ATB-1240 и короткую проволочную щетку S896.
Изнутри области пореза также придается шероховатость. Для этого используют низкооборотную дрель со скоростью вращения 4000 об/мин с шероховальным кругом RH304, зернистостью 230 SSG. Круг располагают под углом 45 градусов относительно повреждённого участка. Соприкосновение с металлическим кордом допускать нельзя.
После всех операций необходимо обработать участок вокруг повреждения (на расстоянии 25-40 мм от края). Для ремонта бокового пореза используют абразивную полусферу со вставкой из полиуретана или шероховальный круг с дрелью при скорости вращения 4000 об/мин.
После окончания операции необходимо провести замер повреждения (длину и ширину).
По вертикали замеряют расстояние от одного борта к другому, а по горизонтали ширину определяют параллельно беговой дорожке.
Получение информации о шине. На ее боковой поверхности указана ширина профиля и тип шины (бескамерная или камерная).
С помощью таблицы Centech Limitations Chart определяется необходимый размер радиальной заплаты, соответствующий типу шины и размеру повреждения.
Производится замер максимальной глубины пореза и толщины резинового слоя. Значение фиксируется на внешней стороне шины.
Повреждённое место обозначается на шине с помощью маркировочного мелка № 951. Участок выделяется с наружной и внутренней сторон. Линии наносятся в виде креста под прямым углом к повреждению. Это поможет в дальнейшем отцентрировать заплату.
Ремонт проколов шин продолжается обработкой отмеченной области очистителем № 704Е с помощью аэрозольного распылителя № 975.
Скребком № 933 с поверхности, которая ещё не высохла, удаляется вся грязь.
Для улучшения прочности приклеивания, а также для увеличения площади соприкосновения заплаты и шины создаётся ровная шероховатая текстура. Для этого используется дрель, абразивная полусфера RH107 с полиуретановой вставкой RH 152. Специалист обязательно должен использовать защитные очки S918.
После всех процедур обязательно проводится очистка поверхности. По периметру необходимо пройтись мягкой проволочной щеткой, закрепленной на низкооборотистую дрель. Затем с помощью пылесоса удаляются мелкие частицы резины и металлическая стружка.
Повреждённое место тщательно очищают тканью, пропитанной обезжиривающей жидкостью № 704Е. Движения необходимо совершать от центра к краям. Шину располагают так, чтобы боковой порез находился с левой или с правой стороны. Это сократит время высыхания и предотвратит попадание грязи на ремонтируемую зону. Среднее время высыхания жидкости – 4 минуты (при выступлении корда время увеличивается в 2 раза).
На подготовленную поверхность наносится клей Tech Temvulc (№ 1082) или Chemical Vulcanizing Fluid (№ 760). Вся поверхность изнутри также обрабатывается клеящим составом, после чего необходимо дождаться полного высыхания.
Клей № 1082 высыхает за 15-20 минут, а при высокой влажности времени необходимо чуть больше.
Для высыхания клея № 760 требуется 4 минуты. Если при обработке повреждённого участка камерной шины стали видны нити корда, то необходимо нанести ещё один слой клея после высыхания. Необходимо дождаться, пока оба слоя схватятся полностью.
На внутреннюю поверхность наносится клей № 760 в рамках выделенной области. Время высыхания – 3-4 минуты.
Далее подготавливают заплату. Частично удаляют защитную плёнку синего цвета, освобождая слой серой резины. Касаться пальцами серой поверхности не рекомендуется. При попадании на неё грязи может произойти отслоение заплаты от ремонтируемой поверхности.
На серую часть наносится тонкий слой клея № 760. Для качественного приклеивания нужно обеспечить плотное прилегание к повреждённому месту. Клей высыхает за 3-4 минуты.
Располагать заплату необходимо по заранее нанесённым вертикальным и горизонтальным линиям. Повреждение должно находиться строго по центру. Изображённая на заплате стрелка, указывающая на направление корда, должна быть направлена на обод шины. Нити корда в заплате должны полностью совпадать с нитями корда в шине. Для схватывания с поверхностью заплату прижимают большим пальцем.
Перед нанесением заплаты необходимо убедиться в свободном состоянии бортов шины. Ничего не должно мешать ремонту колеса.
Очень важно надёжно закрепить заплату. Для этого используют раскатку Stitcher № 936, продвигаясь от центра к краям. Чтобы заплатка плотно прилегала к поверхности, раскатку слегка надавливают.
В конце работы с заплаты удаляют прозрачную полиэтиленовую плёнку.
Перед процедурой горячей вулканизации необходимо подготовить резиновые полосы. Ширина каждой не должна быть более 1 см. Повреждение необходимо заполнять резиной, которая нагрета до 50-55 °С.
На подготовленный участок производят запрессовку подготовленных полосок резины. Для этого используют инструмент трамбовки. Очень важно добиться компактности в тех повреждённых местах, где раскатка № 936 оказалась неэффективной.
В процессе ремонта диагональных шин необходимо избегать наложения на повреждённый участок хлопчатобумажных вентиляционных нитей. Это может привести к попаданию влаги и дальнейшей коррозии корда.
Ремонтируемый участок заполняется материалом с помощью раскатки № 936.
Порез заполняется сырой резиной. Наиболее толстый слой должен находиться в центре повреждения, чем ближе к краям, тем слой тоньше. Резина должна выступать над поверхностью на 6-9 мм.
Все работы должны проводиться в сухом теплом помещении. Иначе стальные нити корда могут подвергнуться коррозии вследствие возникновения конденсата.
Время вулканизации определяется следующим способом. Толщина платформы суммируется с глубиной бокового пореза и толщиной нанесённого слоя сырой резины, выступающего над поверхностью. К полученному значению прибавляют время нагрева вулканизатора до рабочей температуры. Время вулканизации должно быть достаточным для ремонта шин, но при этом нельзя допустить пережога резины.
Например, толщина полоски сырой резины 6 мм + порез глубиной 10 мм + толщина слоя резины над поверхностью 6 мм. Сумма – 22 мм. Рабочая температура вулканизатора 149 °С, при которой он обрабатывает каждые 10 минут 3 мм. Необходимое время вулканизации составляет 70 минут.
Шину устанавливают на вулканизатор.
После завершения процедуры вулканизации и остывания поверхности необходимо проверить место ремонта шины на наличие дефектов.
На завершающем этапе обработки поверхности необходимо придать гладкость. Для этого используют дрель с абразивной полусферой S2032 со скоростью вращения не более 4000 об/мин.
Шину отдают в эксплуатацию. После качественного ремонта она будет служить вплоть до износа протектора.