Ремонт боковых порезов при помощи заплат Centech на радиальных шинах легковых автомобилей
Заплаты Centech предназначены для восстановления радиальных шин после боковых порезов. В них имеется специальный корд, обеспечивающий заплатам высокую термостойкость и гибкость. Технология ремонта боковых порезов шин заплатами Centech позволяет устранять повреждения:
- на беговой дорожке радиальных шин;
- в плечевой области шин;
- на боковой поверхности шин.
Грамотное использование в ремонте заплат Centech позволяет значительно продлить срок службы шин легковых автомобилей.
Предлагаем следующий алгоритм восстановления радиальных шин заплатами Centech:
Для обнаружения места повреждения шины произведите осмотр её внутренней и внешней сторон.
Если шина подлежит ремонту, обозначьте восковым маркировочным мелком № 951 место повреждения с внутренней и внешней стороны. Извлеките из неё предмет, вызвавший повреждение.
Используя спиральное шило № 915, внимательно исследуйте повреждение шины.
Определите (измерьте) расстояние между краями повреждения и обода шины. Повреждение должно находиться за пределами неремонтируемой области шины А-В и близко к посадочному месту шины на диск.
Для шин Centech Limitations Chart определите неремонтируемую область по специальной таблице.
Измерьте ширину и длину повреждения. В радиальной шине ширина повреждения определяется по количеству слоёв поврежденного корда.
При помощи аэрозольного распылителя № 975 нанесите на отмеченную область шины чистящую жидкость № 704E (Rub-O-Matic).
Не дожидаясь высыхания отмеченной области, очистите её скребком № 933.
Очистите повреждение шины с её внешней стороны.
Используя данные о типе шины и параметрах повреждения, а также таблицу выбора радиальных заплат Centech Limitations Chart, определите, подлежит ли ремонту данное повреждение.
С помощью дрели (максимальная скорость вращения – 4000 об/мин) и шейма RH304 (зернистость – 230 SSG) обработайте поверхность пореза таким образом, чтобы шероховальный круг располагался к повреждению под углом 45°. Это придаст необходимую шероховатость внутренней поверхности пореза.
При помощи дрели и шейма RH304 произведите обработку шины с внешней стороны: от 25 мм до 40 мм по периметру вокруг повреждения.
При помощи дрели и шейма RH107 произведите обработку шины с внешней стороны: от 25 мм до 40 мм по периметру вокруг повреждения.
При помощи дрели и проволочной щётки S892 обработайте края пореза внутри шины. Это придаст им необходимую шероховатую текстуру.
При помощи дрели и шейма RH304 произведите обработку шины с внешней стороны: от 25 мм до 40 мм по периметру вокруг повреждения.
Для правильного выбора заплаты измерьте ширину и длину обработанного повреждения.
На рисунке изображено, как правильно произвести замер ширины и длины повреждения на боковой поверхности радиальной шины.
По маркировке, нанесённой на боковую поверхность шины, определите её тип (камерная или бескамерная) и ширину профиля.
Используя таблицу Centech Limitations Chart, определите правильный номер заплаты (на основании типа шины и размеров её повреждения).
Измерьте максимальную глубину пореза и запишите на внешней стороне шины. Знание толщины резинового слоя позволит правильно применять вулканизатор в дальнейшей работе.
При помощи пылесоса произведите очистку обработанной области для удаления с её внешней и внутренней сторон резиновой пыли.
Обезжиривающую жидкость Rub-O-Matic (№ 704E) нанесите на ткань и очистите ею место повреждения, продвигаясь к краям от центра ремонтируемой области. Подождите 3-4 минуты, пока обезжиривающая жидкость полностью не высохнет. Обработку краёв пореза внутри шины можно также произвести при помощи низкооборотной дрели и проволочной щётки S892. Это придаст им необходимую шероховатость.
При помощи воскового маркировочного мелка № 951 как с внутренней, так и с внешней стороны шины отметьте место повреждения. На внутренней стороне нарисуйте указательные линии в виде креста. Расположите их под прямым углом к повреждению, это даст возможность легче выполнить центровку заплаты.
На всю обработанную область с внутренней стороны шины нанесите по выбору:
- слой клея для химической (холодной) вулканизации Chemical Vulcanizing Fluid (№ 760);
- слой клея для горячей вулканизации Tech Temvulc (№ 1082).
После нанесения клеевого слоя дождитесь его полного высыхания.
А. При использовании клея Tech Temvulc (№ 1082) время полного высыхания составляет 15-20 минут (во влажном климате время высыхания может быть больше).
B. Клей Chemical Vulcanizing Fluid (№ 760) следует наносить на обработанную поверхность в два слоя. Дождитесь полного высыхания клея, для этого требуется около 3-4 минут (во влажном климате время высыхания может быть больше).
Приготовьте необходимое количество резиновых полос Tech Vul-Gum, используемых для горячей вулканизации и заполнения повреждений. Резина должна быть предварительно нагрета до температуры +49…+55 °С.
Из сырой резины Tech Vul-Gum вырежьте платформу толщиной 3 мм. Её размеры должны быть больше размеров обработанного внутри шины повреждения примерно на 25 мм.
Расположите резиновую платформу прямо по центру пореза и надёжно прижмите её большим пальцем.
При помощи раскатки Stitcher (№ 936) тщательно прикатайте платформу, начиная операцию от центра к краям.
При помощи трамбовочного инструмента (гладкого шила с тупым концом № 910-1) произведите тщательную запрессовку сырой резины в повреждение.
Примечание: для снятия давления с корда, которое возникает во время вулканизации в результате накопления воздуха внутри повреждённой части шины, при ремонте радиальных шин необходимо на место бокового пореза уложить вентиляционные хлопчатобумажные нити.
При помощи раскатки Stitcher (№ 936) завершите заполнение резиной повреждённого места шины. Пористость резины после вулканизации в месте ремонта будет тем меньше, чем меньше останется между утрамбованными слоями резины воздушных мешков.
Место пореза должно быть заполнено сырой резиной таким образом, чтобы её слой выступал над поверхностью шины на 6-9 мм. При этом наибольшая толщина слоя должна располагаться по центру повреждённого места, постепенно уменьшаясь к краям.
Снимите защитную полиэтиленовую плёнку с сырой резины.
Рассчитайте время, необходимое для вулканизации грузовых шин, следующим образом. Если глубина пореза составляет 13 мм, толщина полосы сырой резины – 3 мм, а толщина её слоя над поверхностью – 6 мм, то общая толщина ремонтируемого участка составит 22 мм. При рабочей температуре вулканизатора (+149 °С) для вулканизации каждого слоя сырой резины в 3 мм необходимо 10 минут. Таким образом, в нашем примере имеется 7 трёхмиллиметровых участков слоя, для вулканизации которых требуется 70 минут.
То есть при данном расчёте мы суммируем толщину платформы и толщину слоя сырой резины, выступающего над поверхностью шины, а также величину глубины пореза. При применении для вулканизации сырой резины Tech Vul-Gum необходимо затрачивать 10 минут на каждый слой толщиной 3 мм. При пользовании вулканизатором необходимо знать время его нагрева до рабочей температуры. Рассчитывать длительность всего процесса необходимо так, чтобы вулканизация полностью была завершена, и при этом не произошло пережигания резины.
Убедившись, что нагревательные элементы вулканизатора находятся внутри и по центру пореза, установите его на шину. Ранее нанесённые мелком линии помогут точно расположить нагревательные элементы по центру ремонтируемой поверхности.
Подсоедините линию подачи воздуха, после чего установите на вулканизаторе пневмоподжим. Величина давления подаваемого воздуха не должна превышать 2 атм. При пользовании ручным вулканизатором без пневмоподжима его необходимо ещё раз затянуть через 5-10 минут после начала вулканизации.
Используя данные о расчётном времени процесса вулканизации, установите таймер устройства.
По окончании вулканизации снимите вулканизатор с шины, предварительно отсоединив линию подачи воздуха. Дождитесь, когда шина полностью остынет, и при помощи гибкого ножа Tech Flex Knife (№ 942) обрежьте на шине остатки непроваренной резины.
По нанесённым линиям (см. п. 26) расположите заранее выбранную заплату по центру повреждённого участка (см. п. 22). Маркировочным мелком № 951 обведите периметр заплаты примерно на 25 мм больше её размеров. Этим будет обозначена область, которую затем необходимо будет обработать при помощи шейма.
После завершения вулканизации грузовых шин снимите вулканизатор с шины, предварительно отсоединив от него линию подачи воздуха. Дождитесь, когда шина полностью остынет, и при помощи гибкого ножа Tech Flex Knife (№ 942) обрежьте на шине остатки непроваренной резины.
Скребком Rubber Scraper (№ 933) удалите грязь с обрабатываемой поверхности, пока отмеченная область ещё влажная.
При помощи мелкозернистой абразивной полусферы RH107 обработайте отмеченную область. Максимальная скорость вращения дрели при данной операции должна быть не больше 4000 об/мин. Это увеличит площадь соприкосновения шины с заплатой. Операцию необходимо производить в защитных очках.
При помощи вакуумного пылесоса очистите обработанную поверхность для удаления с неё резиновой пыли и мелких частиц резины.
Обезжиривающую жидкость Rub-O-Matic (№ 704E) нанесите на ткань и очистите место повреждения, продвигаясь от центра к краям ремонтируемой области. Данную операцию следует производить до полной очистки ремонтируемой поверхности. После этого подождите 3-4 минуты и приступайте к очистке места повреждения мягкой проволочной щёткой, установленной на низкооборотной дрели. После этой обработки очистите место повреждения пылесосом.
На обработанную поверхность нанесите слой клея Chemical Vulcanizing Fluid (№ 760) и дождитесь его полного высыхания (для этого требуется 3-4 минуты).
Освободите серый резиновый слой, частично удалив с него синюю защитную плёнку. Это даст возможность брать заплату, не прикасаясь к слою резины серого цвета и избегая его загрязнения.
По горизонтальным и вертикальным линиям, ранее нанесённым от центра повреждения (см. п. 23), отцентрируйте заплату. Расположите её так, чтобы место повреждения находилось точно по центру. Убедитесь, что указывающая направление корда стрелка на заплате действительно направлена к ободу шины (это говорит о том, что направления нитей корда и заплаты совпадают). Придавите большим пальцем середину заплаты.
Примечание: перед наложением заплаты необходимо убедиться в том, что борта шины находятся в свободном состоянии.
При помощи абразивной мелкозернистой шлифовальной полусферы S2032 на скорости вращения дрели не выше 4000 об/мин обработайте ремонтируемое место снаружи шины. Эту косметическую операцию следует производить от центра к краям повреждения, до достижения как можно более ровной поверхности.
На этом ремонт шины завершён, и она готова к дальнейшей эксплуатации.