Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных шинах заплатами Centech
Заплаты Centech используются для устранения повреждений, имеющихся на поверхности радиальных шин. В конструкцию заплаты входит специальный корд, который обеспечивает восстановление силового каркаса однородности шины. Именно благодаря этому восстановленные шины имеют продолжительный период эксплуатации. Для достижения идеального результата при работе с заплатами необходимо соблюдать ряд требований и придерживаться рекомендаций по использованию.
Детально осмотрите шину со всех сторон, найдите имеющиеся повреждения. Зона проведения работ должна быть хорошо освещена. Оцените, подлежит ли шина восстановлению.
Обведите все повреждения, имеющиеся внутри и снаружи грузовой шины восковым маркировочным мелком №951. Удалите из повреждения все инородные предметы.
Определите размеры дефекта с внешней стороны с помощью спирального шила №915. Также следует проверить, не расслоились ли нити корда.
Оцените расстояние, имеющееся между краями обода и повреждения. Дефект не должен находиться в непосредственной близости от посадочного места на диск (эта зона A-B считается неремонтируемой).
Определите величину неремонтируемой зоны шины с использованием специальной таблицы по выбору заплат Centech.
Измерьте размеры повреждения, то есть ширину и длину. С помощь таблицы узнайте, подлежит ли он ремонту. Ширина повреждения в радиальной шине определяется числом нитей корда, имеющих дефект.
При условии, что автошина подлежит ремонту, нанесите на нее чистящую жидкость №704E (Rub-O-Matic) на отмеченную зону шины. Процедура осуществляется с использованием специального распылителя – атомайзера.
Удалите загрязнения скребком №933 (Rubber Scraper), пока помеченная область еще влажная. После этого необходимо трижды повторить предыдущий этап работ.
На ткань, не имеющую ворса, нанесите чистящую жидкость, после чего обработайте место повреждения с внешней стороны шины.
С помощью колпачковых обрезателей, которые установлены на низкооборотную дрель, снимите верхний резиновый слой в зоне повреждения с внешней стороны шины. Старайтесь не задевать стальные нити корда.
Резину, которая осталась между нитями корда, нужно удалить металлощеткой в полиуретане №S890, установленной на низкооборотную дрель. Проводите процедуру так, чтобы обнажились лишь поврежденные по всей длине пореза нити корда.
Удалите все ржавые или поврежденные кордовые нити, они станут хорошо видны при обработке резины.
Используйте специальный нож №940 для отделения поврежденных нитей металлического корда от резины в месте дефекта.
Воспользуйтесь алмазным буром №280 на высокооборотной дрели (от 20 0000 об/мин). С его помощью отрежьте все концы поврежденных нитей корда. Бур нужно держать под углом 90 градусов к ним. При наличии значительного количества поврежденных нитей, целесообразно дополнительно использовать шлифовальный камень из оксида алюминия №S872.
При эксплуатации инструментов происходит пригорание резины, поэтому следует обработать края повреждения специальной короткой проволочной щеткой №S896, установленной на низкооборотную дрель. Таким образом можно придать им требующуюся шероховатую структуру.
Установите на низкооборотную дрель шероховатый круг или абразивную полусферу. С их помощью обработайте область по периметру повреждения (на ширину примерно 25-40 миллиметров).
По поверхности пореза пройдитесь шероховальным кругом с зернистостью 230 SSG, установленным на низкооборотную дрель. Его нужно удерживать под углом в 45 градусов по отношению к ремонтируемой зоне. Таким образом вы сможете придать внутренней поверхности пореза нужную степень шероховатости. Обратите внимание: недопустимо соприкосновение круга с нитями металлического корда.
Шину нужно обработать с внешней стороны по периметру на ширину около 40 миллиметров вокруг повреждения. Для этого используется мелкозернистая абразивная полусфера или шероховальный круг. Они устанавливаются на низкооборотную дрель.
Края пореза нужно обработать. Для этого воспользуйтесь текстурной проволочной щеткой №S893, установленной на низкооборотную дрель.
Необходимо создать санитарную зону вокруг повреждения. Процедура осуществляется с применением мелкозернистой абразивной полусферы, установленной на низкооборотную дрель. Необходимо получить ровную платформу, которая подходит для вулканизации.
Обработайте зону повреждения проволочной щеткой S892, установите скорость вращения дрели 4 тысячи оборотов в минуту. После нужно очистить место пылесосом.
Для правильного выбора заплаты оцените ширину (W) и длину (L) обработанного повреждения с внутренней стороны шины.
Измерьте длину по вертикали, то есть в направлении от борта до борта. Значение ширины оценивается параллельно беговой дорожке шины.
По данным, которые указаны на боковой части грузовой шины, узнайте ширину профиля. Также необходимо выяснить тип шины, точнее – является она камерной или бескамерной.
Воспользуйтесь таблицей выбора заплат Centech. Выбор подходящего изделия следует осуществлять на основании типа шины, размеров повреждения.
Оцените толщину резинового слоя для последующей вулканизации. Необходимо определить максимальную глубину пореза. Запишите полученное значение на внешней стороне шины.
С помощью мягкой проволочной щетки очистите зону повреждения. Для этого используйте низкооборотную дрель. После очистите область пылесосом.
Воспользуйтесь пылесосом №AVB-101 для очистки обработанной области шины от резиновой пыли и металлической стружки, присутствующих на внешней и внутренней стороне изделия.
Маркировочным мелком №951 обозначьте зону повреждения шины не только снаружи, но и внутри. Следует нарисовать указательные линии под прямым углом по отношению к повреждению. На внутренней стороне шины нанесите их в виде креста. Это облегчит процесс центровки заплатки.
Клей для горячей (№1082) или холодной (№760 или №775) вулканизации нужно нанести на всю обработанную область, то есть вокруг дефекта внутри и снаружи шины. Дайте составу высохнуть. При использовании средства №1082 этот период составляет от 15 до 20 минут, может увеличиваться во влажном климате. При обнаженном корде время нужно удвоить. При применении клея №760 срок высыхания составляет 3-4 минуты, во влажном климате – несколько дольше. При работе с камерными шинами нужно наносить состав в два слоя и, соответственно, вдвое удваивается период высыхания.
Для заполнения обработанного пореза из сырой резины необходимо нарезать достаточное количество полос, имеющих толщину 3 миллиметра. Предварительно материал нужно положить на нагревательный стол и добиться, чтобы он приобрел температуру в 49-55 градусов по Цельсию.
Из сырой резины (Tech Vul-Gum) вырежьте платформу. Она должна иметь толщину 3 миллиметра, при этом размер должен быть на 25 миллиметров больше, чем габариты обработанного дефекта внутри шины.
Разместите платформу по центру пореза шины, после чего достаточно сильно прижмите ее большим пальцем.
Тщательно и аккуратно прикатайте платформу от центра к краям, используя раскатку №936 (Stitcher).
Максимально компактно запрессуйте полоски сырой резины в дефект с внешней стороны шины. Для этого воспользуйтесь трамбовкой. Обратите внимание: на повреждения радиальных шин нельзя накладывать хлопчатобумажные вентиляционные нити. Это обусловлено тем, что влага может попасть в отверстия, в результате чего в корде могут начаться коррозийные процессы.
Необходимо закончить процесс заполнения повреждения шины с помощью раскатки №936 (Stitcher).
Сырая резина должна заполнять порез так, чтобы материал выступал примерно на 3-6 миллиметров по отношению к поверхности шины. Максимальная толщина слоя должна быть расположена в центре повреждения, а к краям – уменьшаться. Не следует выполнять работы в неотапливаемых или сырых помещениях. В противном случае возможно образование микроконденсата на стальных нитях корда шины, а затем – появление внутренней коррозии.
Сырой резины нужно снять защитную ПЭ пленку.
Оцените время вулканизации повреждения на шине. Например, при толщине резиновой полоски в 3 миллиметра и глубине пореза 13 миллиметров, слое материала над поверхностью шины в 6 миллиметров общий «размер» достигает 22 миллиметров. Рабочая температура при вулканизации составляет 146 градусов по Цельсию для 3 миллиметров сырой резины, а период равен 10 минутам. Соответственно, для семи слоев оно - 70 минут. Также к этому необходимо прибавить время нагрева оборудования для вулканизации. Следует обеспечить условия, при которых не произойдет пережигания резины, и при этом будет достаточно времени для прохождения всего процесса.
Вулканизатор нужно установить на шину. Предварительно убедитесь, что нагревательные элементы расположены в центральной части дефекта внутри шины. Нарисованные мелком линии помогут подобрать правильное положение.
На устройстве для вулканизации необходимо установить пневмоподжим. Также нужно подсоединить линию подачи воздуха (обратите внимание: давление не должно превышать 2 Атм). При использовании ручного устройства для вулканизации шины, не имеющего пневмоподжима, нужно повторно затянуть его примерно через 5-10 минут после начала процесса.
Установите таймер в соответствии с расчетным временем вулканизации шины.
После завершения процесса отсоедините линию, обеспечивающую подачу воздуха, а также снимите устройство вулканизации. Шина должна остыть. Затем отрежьте остатки непроваренной резины с использованием гибкого ножа №942.
С помощью предварительно нарисованных линий разместите выбранную заплату по центру дефекта. Обведите ее маркировочным мелком по периметру, отступив от краев около 25 миллиметров. Нарисованная область впоследствии подлежит механической обработке шерохователем.
На обозначенную зону шины нанесите чистящую жидкость №704E, для этого воспользуйтесь атомайзером №975.
Удалите загрязнения скребком №933 (Rubber Scraper), пока помеченная зона шины еще влажная.
Обработайте помеченную зону мелкозернистой абразивной полусферой, которая установлена на низкооборотную дрель. Это необходимо для увеличения площади контакта шины и заплаты. Обязательно используйте при проведении работ защитные очки №S918.
Проволочной щеткой S892 обработайте зону повреждения шины, при этом скорость вращения должна составлять 4 тысячи оборотов в минуту. После воспользуйтесь пылесосом.
С помощью пылесоса очистите обработанную зону шины, удалите мелкие частички резины и металлическую стружку.
На соответствующую поверхность грузовой шины нужно нанести клей, при этом распределять его необходимо от центра к краям. Подождите 3-5 минут, чтобы состав полностью высох.
Частично снимите с заплаты, установленной на шину, защитную пленку, то есть освободите серый резиновый слой (не следует касаться его руками, чтобы не образовались загрязнения).
Строго по центру повреждения и по заранее нарисованным линиям разместите заплату. Убедитесь, что стрелка, нанесенная на нее, направлена к ободу грузовой шины. Направление нитей корда в заплате должно соответствовать положению нитей корда в автошине. Прижмите середину большим пальцем. Борта шины при этом должны быть в свободном состоянии.
Удалите оставшуюся защитную пленку синего цвета. После прикатайте всю заплату. Движения осуществляйте от центра к краям.
С заплаты необходимо снять прозрачную ПЭ пленку. При работе с бескамерными шинами воспользуйтесь герметиком №738, он наносится по периметру изделия и на оставшиеся обработанные зоны. При работе с камерными автошинами нужно посыпать место тальком №706-1. Он исключит вероятность слипания серого слоя краев заплаты и непосредственно камеры.
Обработайте зону ремонта шины с помощью мелкозернистой абразивной полусферы, установленной на низкооборотную дрель. В результате она должна «сравняться» с остальной поверхностью автошины. Движения должны быть от центра повреждения к краям.
Шина готова для дальнейшей эксплуатации. Если процесс вулканизации и ремонта бокового пореза был выполнен в соответствии с этой инструкцией, восстановленная грузовая автошина прослужит до износа протектора.