Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных шинах заплатами Centech
Заплаты Centech используются для устранения повреждений, имеющихся на поверхности радиальных шин. В конструкцию заплаты входит специальный корд, который обеспечивает восстановление силового каркаса однородности шины. Именно благодаря этому восстановленные шины имеют продолжительный период эксплуатации. Для достижения идеального результата при работе с заплатами необходимо соблюдать ряд требований и придерживаться рекомендаций по использованию.
![1 1](/upload/iblock/286/w8o4m28dc4108vf80ke53v7mek5a7ert.jpg)
Детально осмотрите шину со всех сторон, найдите имеющиеся повреждения. Зона проведения работ должна быть хорошо освещена. Оцените, подлежит ли шина восстановлению.
![2 2](/upload/iblock/dc9/oc6raqx0uv80fgs5k9pamdfwezh03rj2.jpg)
Обведите все повреждения, имеющиеся внутри и снаружи грузовой шины восковым маркировочным мелком №951. Удалите из повреждения все инородные предметы.
![3 3](/upload/iblock/443/kv19xn3d41e3x2dwzuro9npez3v6217u.jpg)
Определите размеры дефекта с внешней стороны с помощью спирального шила №915. Также следует проверить, не расслоились ли нити корда.
![4 4](/upload/iblock/841/xe9wsuts6fw4xy7j859my7o8fti88k7t.jpg)
Оцените расстояние, имеющееся между краями обода и повреждения. Дефект не должен находиться в непосредственной близости от посадочного места на диск (эта зона A-B считается неремонтируемой).
![5 5](/upload/iblock/414/yo0w0x15sqt6dq41atk8yqvum97dzplc.jpg)
Определите величину неремонтируемой зоны шины с использованием специальной таблицы по выбору заплат Centech.
![6 6](/upload/iblock/589/z7glbekhrhsbqnz1wnwm3k61kkk1g9eg.jpg)
Измерьте размеры повреждения, то есть ширину и длину. С помощь таблицы узнайте, подлежит ли он ремонту. Ширина повреждения в радиальной шине определяется числом нитей корда, имеющих дефект.
![7 7](/upload/iblock/2f5/0jo1iooc541hxlwh377yygu35z970xyc.jpg)
При условии, что автошина подлежит ремонту, нанесите на нее чистящую жидкость №704E (Rub-O-Matic) на отмеченную зону шины. Процедура осуществляется с использованием специального распылителя – атомайзера.
![8 8](/upload/iblock/63f/1qeo095qx612t4iumyexqj73na8awl0s.jpg)
Удалите загрязнения скребком №933 (Rubber Scraper), пока помеченная область еще влажная. После этого необходимо трижды повторить предыдущий этап работ.
![9 9](/upload/iblock/d8f/9oohl4mjkjx2267n3rnb23ax7i02mkh6.jpg)
На ткань, не имеющую ворса, нанесите чистящую жидкость, после чего обработайте место повреждения с внешней стороны шины.
![10 10](/upload/iblock/1d9/t5fjgbpjcxbtjn6qj41atetp1iwyyujb.jpg)
С помощью колпачковых обрезателей, которые установлены на низкооборотную дрель, снимите верхний резиновый слой в зоне повреждения с внешней стороны шины. Старайтесь не задевать стальные нити корда.
![11 11](/upload/iblock/8ca/wawg761o6qw5p1kav1u1j4603dhbraun.jpg)
Резину, которая осталась между нитями корда, нужно удалить металлощеткой в полиуретане №S890, установленной на низкооборотную дрель. Проводите процедуру так, чтобы обнажились лишь поврежденные по всей длине пореза нити корда.
![12 12](/upload/iblock/1f7/v179umfckg0h13z80p2i762lqn58y7ow.jpg)
Удалите все ржавые или поврежденные кордовые нити, они станут хорошо видны при обработке резины.
![13 13](/upload/iblock/76f/f0i0zk3b2swlbossqx6lbl31oiqnyvt0.jpg)
Используйте специальный нож №940 для отделения поврежденных нитей металлического корда от резины в месте дефекта.
![14 14](/upload/iblock/a03/wpbo0dq894igowlbz37y043dse4v7geq.jpg)
Воспользуйтесь алмазным буром №280 на высокооборотной дрели (от 20 0000 об/мин). С его помощью отрежьте все концы поврежденных нитей корда. Бур нужно держать под углом 90 градусов к ним. При наличии значительного количества поврежденных нитей, целесообразно дополнительно использовать шлифовальный камень из оксида алюминия №S872.
![16 16](/upload/iblock/68b/7uhkbga89u55g2uisux21ol145v5ch1q.png)
При эксплуатации инструментов происходит пригорание резины, поэтому следует обработать края повреждения специальной короткой проволочной щеткой №S896, установленной на низкооборотную дрель. Таким образом можно придать им требующуюся шероховатую структуру.
![17 17](/upload/iblock/c20/gh39m49x94ey0d17e264xtxy6sd0y6y0.png)
Установите на низкооборотную дрель шероховатый круг или абразивную полусферу. С их помощью обработайте область по периметру повреждения (на ширину примерно 25-40 миллиметров).
![18 18](/upload/iblock/dd7/12d0ygxudiiv1xc40fyqg4s4krwwkuir.jpg)
По поверхности пореза пройдитесь шероховальным кругом с зернистостью 230 SSG, установленным на низкооборотную дрель. Его нужно удерживать под углом в 45 градусов по отношению к ремонтируемой зоне. Таким образом вы сможете придать внутренней поверхности пореза нужную степень шероховатости. Обратите внимание: недопустимо соприкосновение круга с нитями металлического корда.
![19 19](/upload/iblock/0af/qdpzm0mh8h8zt7i88rq4grfv2cn0rlh1.jpg)
Шину нужно обработать с внешней стороны по периметру на ширину около 40 миллиметров вокруг повреждения. Для этого используется мелкозернистая абразивная полусфера или шероховальный круг. Они устанавливаются на низкооборотную дрель.
![20 20](/upload/iblock/6f8/tq3ggyur4mg1nwwelk0mfz6c85fl19yg.jpg)
Края пореза нужно обработать. Для этого воспользуйтесь текстурной проволочной щеткой №S893, установленной на низкооборотную дрель.
![21 21](/upload/iblock/b92/53ki6br8jui9jep5og0gj2t5rgfxh3d2.jpg)
Необходимо создать санитарную зону вокруг повреждения. Процедура осуществляется с применением мелкозернистой абразивной полусферы, установленной на низкооборотную дрель. Необходимо получить ровную платформу, которая подходит для вулканизации.
![22 22](/upload/iblock/dbb/s8e2otrioq0zz04eyqe0516zmzdhk94h.png)
Обработайте зону повреждения проволочной щеткой S892, установите скорость вращения дрели 4 тысячи оборотов в минуту. После нужно очистить место пылесосом.
![23 23](/upload/iblock/655/72fuw6gvbbwnpc2fm4xd231pd2hv17ej.jpg)
Для правильного выбора заплаты оцените ширину (W) и длину (L) обработанного повреждения с внутренней стороны шины.
![24 24](/upload/iblock/337/gzyyd5g2c5cv9pv0py5whpgggefax9zv.jpg)
Измерьте длину по вертикали, то есть в направлении от борта до борта. Значение ширины оценивается параллельно беговой дорожке шины.
![25 25](/upload/iblock/e7c/rla8yazgugr7gvzgxifkybhkuz4gqhm6.jpg)
По данным, которые указаны на боковой части грузовой шины, узнайте ширину профиля. Также необходимо выяснить тип шины, точнее – является она камерной или бескамерной.
![26 26](/upload/iblock/241/jd39czdea6wsjwuvnubdqj3r9txzcaja.jpg)
Воспользуйтесь таблицей выбора заплат Centech. Выбор подходящего изделия следует осуществлять на основании типа шины, размеров повреждения.
![27 27](/upload/iblock/dbf/zzqsomns412y0rypsg0tbxaxygc2uhd6.jpg)
Оцените толщину резинового слоя для последующей вулканизации. Необходимо определить максимальную глубину пореза. Запишите полученное значение на внешней стороне шины.
![28 28](/upload/iblock/6eb/tdrwfio11rnikjhwpoy4897zy2e3htxn.png)
С помощью мягкой проволочной щетки очистите зону повреждения. Для этого используйте низкооборотную дрель. После очистите область пылесосом.
![29 29](/upload/iblock/acd/s0iwnf3gf807enrx4mi2mdzg7xc3nvxq.jpg)
Воспользуйтесь пылесосом №AVB-101 для очистки обработанной области шины от резиновой пыли и металлической стружки, присутствующих на внешней и внутренней стороне изделия.
![30 30](/upload/iblock/eae/w43w8ow09prc1izwswxv1ab8q6a4c0ni.jpg)
Маркировочным мелком №951 обозначьте зону повреждения шины не только снаружи, но и внутри. Следует нарисовать указательные линии под прямым углом по отношению к повреждению. На внутренней стороне шины нанесите их в виде креста. Это облегчит процесс центровки заплатки.
![31 31](/upload/iblock/b7c/l2wnywh1cbqv1kc6b685y8dayz62lsr9.jpg)
Клей для горячей (№1082) или холодной (№760 или №775) вулканизации нужно нанести на всю обработанную область, то есть вокруг дефекта внутри и снаружи шины. Дайте составу высохнуть. При использовании средства №1082 этот период составляет от 15 до 20 минут, может увеличиваться во влажном климате. При обнаженном корде время нужно удвоить. При применении клея №760 срок высыхания составляет 3-4 минуты, во влажном климате – несколько дольше. При работе с камерными шинами нужно наносить состав в два слоя и, соответственно, вдвое удваивается период высыхания.
![32 32](/upload/iblock/2b2/jy13oay3g8e0vwa7ap212r8ira182bbn.jpg)
Для заполнения обработанного пореза из сырой резины необходимо нарезать достаточное количество полос, имеющих толщину 3 миллиметра. Предварительно материал нужно положить на нагревательный стол и добиться, чтобы он приобрел температуру в 49-55 градусов по Цельсию.
![33 33](/upload/iblock/991/wbxxdihpkrdy0hroklsygx3ue5a5y46n.jpg)
Из сырой резины (Tech Vul-Gum) вырежьте платформу. Она должна иметь толщину 3 миллиметра, при этом размер должен быть на 25 миллиметров больше, чем габариты обработанного дефекта внутри шины.
![34 34](/upload/iblock/7ba/7u4ctuybm0flt1qi8r01pzl0e6u230n5.jpg)
Разместите платформу по центру пореза шины, после чего достаточно сильно прижмите ее большим пальцем.
![35 35](/upload/iblock/152/u7ftlt8aqw3gwgiql23jyfogffbzk52v.jpg)
Тщательно и аккуратно прикатайте платформу от центра к краям, используя раскатку №936 (Stitcher).
![36 36](/upload/iblock/98e/9tbxkq9oizoxc0rryau3tkr0af29gh9j.jpg)
Максимально компактно запрессуйте полоски сырой резины в дефект с внешней стороны шины. Для этого воспользуйтесь трамбовкой. Обратите внимание: на повреждения радиальных шин нельзя накладывать хлопчатобумажные вентиляционные нити. Это обусловлено тем, что влага может попасть в отверстия, в результате чего в корде могут начаться коррозийные процессы.
![37 37](/upload/iblock/dd2/kw58ggyzsibud9m0wm8e1odbu302fosn.jpg)
Необходимо закончить процесс заполнения повреждения шины с помощью раскатки №936 (Stitcher).
![38 38](/upload/iblock/be8/8rh1cp26ngpjogwlobi2qzajht38nj49.jpg)
Сырая резина должна заполнять порез так, чтобы материал выступал примерно на 3-6 миллиметров по отношению к поверхности шины. Максимальная толщина слоя должна быть расположена в центре повреждения, а к краям – уменьшаться. Не следует выполнять работы в неотапливаемых или сырых помещениях. В противном случае возможно образование микроконденсата на стальных нитях корда шины, а затем – появление внутренней коррозии.
![39 39](/upload/iblock/248/qq0ldcgptyqbphlgn5jv4hd8p3tqrz0z.jpg)
Сырой резины нужно снять защитную ПЭ пленку.
![40 40](/upload/iblock/f44/22qvsybmf4r4n5qcd1uzcz3azfyn15v1.jpg)
Оцените время вулканизации повреждения на шине. Например, при толщине резиновой полоски в 3 миллиметра и глубине пореза 13 миллиметров, слое материала над поверхностью шины в 6 миллиметров общий «размер» достигает 22 миллиметров. Рабочая температура при вулканизации составляет 146 градусов по Цельсию для 3 миллиметров сырой резины, а период равен 10 минутам. Соответственно, для семи слоев оно - 70 минут. Также к этому необходимо прибавить время нагрева оборудования для вулканизации. Следует обеспечить условия, при которых не произойдет пережигания резины, и при этом будет достаточно времени для прохождения всего процесса.
![41 41](/upload/iblock/329/xict1ffu58k6qvrr12az1dasuz887e69.jpg)
Вулканизатор нужно установить на шину. Предварительно убедитесь, что нагревательные элементы расположены в центральной части дефекта внутри шины. Нарисованные мелком линии помогут подобрать правильное положение.
![42 42](/upload/iblock/335/0jdmfdmab614ba1pkbad11m2jodm18x0.jpg)
На устройстве для вулканизации необходимо установить пневмоподжим. Также нужно подсоединить линию подачи воздуха (обратите внимание: давление не должно превышать 2 Атм). При использовании ручного устройства для вулканизации шины, не имеющего пневмоподжима, нужно повторно затянуть его примерно через 5-10 минут после начала процесса.
![43 43](/upload/iblock/589/qm5powqwex8pe64s7dutx0kq6fcfrrof.jpg)
Установите таймер в соответствии с расчетным временем вулканизации шины.
![44 44](/upload/iblock/e1d/bp44s6pp9kva901h3n4it0tq68ejz8s3.jpg)
После завершения процесса отсоедините линию, обеспечивающую подачу воздуха, а также снимите устройство вулканизации. Шина должна остыть. Затем отрежьте остатки непроваренной резины с использованием гибкого ножа №942.
![45 45](/upload/iblock/df1/zpup9flqirqghg9eluuho5iy932os5kn.jpg)
С помощью предварительно нарисованных линий разместите выбранную заплату по центру дефекта. Обведите ее маркировочным мелком по периметру, отступив от краев около 25 миллиметров. Нарисованная область впоследствии подлежит механической обработке шерохователем.
![46 46](/upload/iblock/bdd/ihcqtse23s0im1e9mbecgxwhfqh18d8q.jpg)
На обозначенную зону шины нанесите чистящую жидкость №704E, для этого воспользуйтесь атомайзером №975.
![47 47](/upload/iblock/ca0/xtdv4buyany3qo2wp9yn9gru8g14v0ti.jpg)
Удалите загрязнения скребком №933 (Rubber Scraper), пока помеченная зона шины еще влажная.
![48 48](/upload/iblock/724/4psx3ripjeg4i30wp66a8gjn3nzemnh0.png)
Обработайте помеченную зону мелкозернистой абразивной полусферой, которая установлена на низкооборотную дрель. Это необходимо для увеличения площади контакта шины и заплаты. Обязательно используйте при проведении работ защитные очки №S918.
![49 49](/upload/iblock/d60/a8cy77hn9r1dcidsoqz0z9teiakzscl8.png)
Проволочной щеткой S892 обработайте зону повреждения шины, при этом скорость вращения должна составлять 4 тысячи оборотов в минуту. После воспользуйтесь пылесосом.
![50 50](/upload/iblock/ffc/ru0h8zxmxxcdybqr7s5xvxtnpavpvkwk.png)
С помощью пылесоса очистите обработанную зону шины, удалите мелкие частички резины и металлическую стружку.
![51 51](/upload/iblock/34c/n3qlgnsaskld4zl7wch8x39njorw0zss.jpg)
На соответствующую поверхность грузовой шины нужно нанести клей, при этом распределять его необходимо от центра к краям. Подождите 3-5 минут, чтобы состав полностью высох.
![52 52](/upload/iblock/8de/cyjs0852bgkiiles83x5c5noictp20gd.jpg)
Частично снимите с заплаты, установленной на шину, защитную пленку, то есть освободите серый резиновый слой (не следует касаться его руками, чтобы не образовались загрязнения).
![53 53](/upload/iblock/a98/j758e16xw2lobam2l42kt0gmcsmwwgy1.jpg)
Строго по центру повреждения и по заранее нарисованным линиям разместите заплату. Убедитесь, что стрелка, нанесенная на нее, направлена к ободу грузовой шины. Направление нитей корда в заплате должно соответствовать положению нитей корда в автошине. Прижмите середину большим пальцем. Борта шины при этом должны быть в свободном состоянии.
![55 55](/upload/iblock/e60/g379qlgo093ct17y9qig50vyni8b2dp0.jpg)
Удалите оставшуюся защитную пленку синего цвета. После прикатайте всю заплату. Движения осуществляйте от центра к краям.
![56 56](/upload/iblock/705/2sjzymhi83dg38f5ybn91kwzlp8d4ng0.jpg)
С заплаты необходимо снять прозрачную ПЭ пленку. При работе с бескамерными шинами воспользуйтесь герметиком №738, он наносится по периметру изделия и на оставшиеся обработанные зоны. При работе с камерными автошинами нужно посыпать место тальком №706-1. Он исключит вероятность слипания серого слоя краев заплаты и непосредственно камеры.
![57 57](/upload/iblock/7c5/5h3bkqx9q8h5akytj6agqxckuqco4alh.jpg)
Обработайте зону ремонта шины с помощью мелкозернистой абразивной полусферы, установленной на низкооборотную дрель. В результате она должна «сравняться» с остальной поверхностью автошины. Движения должны быть от центра повреждения к краям.
![58 58](/upload/iblock/d4e/1uavn3eee2ax7l7ajuq6dp0xlc6m9zxd.jpg)
Шина готова для дальнейшей эксплуатации. Если процесс вулканизации и ремонта бокового пореза был выполнен в соответствии с этой инструкцией, восстановленная грузовая автошина прослужит до износа протектора.