Ремонт боковины радиальных шин внедорожной и землеройной техники заплатами Centech
Внимательно осмотрите шину с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Зона осмотра должна быть хорошо освещена.
Для определения характера повреждения и возможного расслоения корда обследуйте повреждение изнутри и снаружи с помощью спирального шила.
Определите длину и ширину повреждения для определения ремонтопригодности шины по таблице. Если есть скрытые повреждения, прибавьте их размер.
Измерьте расстояние между ободным кольцом шины и краем повреждения изнутри шины. Если повреждение находится в неремонтируемой зоне А-В по таблице, то шина ремонту не подлежит.
Обратитесь к таблице для определения неремонтируемой зоны А-В для конкретной шины.
Если шина ремонтопригодна, очистите место повреждения изнутри шины чистящей жидкостью № 704E с помощью атомайзера № 975 на расстоянии 50-70 мм от пореза.
Пока ремонтируемая область еще сырая, удалите грязь скребком № 933. Также очистите внешнюю поверхность шины от загрязнений.
Удалите резину в месте повреждения с внешней стороны шины колпачковыми обрезателями, установленными на низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин). Внимание! Старайтесь не повредить при этом стальные нити корда.
Удалите снаружи шины оставшуюся резину между нитями корда металлощеткой в резиновой оболочке №S897 на низкооборотной дрели. Обработайте порез так, чтобы обнажились только те нити корда, которые повреждены по всей длине пореза. При этом металлощетки в резиновой оболочке не повреждают нити корда.
В шинах применяются различные виды корда (защитный и основной). Защитный корд состоит из перекрученных жил, которые являются более гибкими, имеют меньший диаметр и расположены ближе друг к другу, чем жилы основного корда.
Определите глубину повреждения. Учтите, что данная шина имеет слой защитного корда в боковой стенке, что усложняет определение степени повреждения до основного корда. Если это сделать невозможно, необходимо сначала удалить защитный корд в месте повреждения.
В данной шине было обнаружено, что основной корд повреждён. Значит, нужно использовать гибкий нож № 940, чтобы отделить повреждённые нити корда. Отрежьте резину под углом 90 градусов как можно ближе к повреждённым нитям, чтобы оставить как можно больше резины вокруг оставшихся нитей корда.
Отрежьте с помощью алмазного бура №283 на высокооборотной дрели (при минимальной скорости вращения 20 000 об/мин.) концы поврежденных нитей металлокорда с одного края повреждения. Держите бур под углом 90° к нити корда.
То же проделайте и с другого края повреждения.
Завершите обработку концов нитей корда шлифовальным камнем из оксида алюминия S872 на высокооборотной дрели. Держите камень перпендикулярно плоскости повреждения.
С помощью шероховального кольца на низкооборотной дрели обработайте место повреждения под углом 45º к плоскости повреждения для придания ему формы воронки. Не допускайте контакта абразивного инструмента с металлическим кордом.
Тем же шероховальным кольцом слегка зачистите поверхность шины по периметру повреждения на расстоянии 25 мм - 40 мм.
Обработайте края повреждения короткой проволочной щёткой S896 на низкооборотной дрели, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру. Не используйте для этого высокооборотную дрель, иначе резина будет пригорать.
Используя средне- или мелкозернистую полусферу на низкооборотной дрели, зачистите зону вокруг повреждения на ширину 50-65 мм изнутри шины.
Для определения необходимой заплаты измерьте максимальную длину и ширину повреждения.
Этот рисунок показывает, как правильно измерять размеры повреждения на радиальной шине. Длину измеряют от борта к борту по вертикали, ширину – в направлении движения шины по горизонтали. Измерение ширины важнее, так как она определяет количество повреждённых нитей корда.
По маркировке на боковине шины определите ее размер и тип.
Подберите нужную заплату по таблице выбора заплат Centech.
Для будущей вулканизации Вы должны рассчитать время вулканизации. Для этого нужно знать толщину вулканизируемой резины. Измерьте максимальную глубину повреждения. Запишите данные.
Очистите пылесосом ремонтируемую поверхность от резиновой крошки снаружи и изнутри шины.
Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин.
Очистите пылесосом ремонтируемую поверхность от резиновой крошки снаружи и изнутри шины.
Нанесите слой клея для холодной или горячей вулканизации на всю обработанную область вокруг повреждения изнутри и снаружи шины и дайте ему высохнуть.
A. Время высыхания клея №1082 для горячей вулканизации 15-20 минут (дольше во влажном климате).
B. Время высыхания клея №760 для холодной вулканизации 3-5 минут (дольше во влажном климате).
Начертите восковым маркировочным мелком две перпендикулярные линии, пересекающиеся в центре повреждения.
Нарежьте достаточное количество полосок сырой резины для заполнения повреждения снаружи и нагрейте их до температуры 49-55ºС.
Вырежьте платформу из сырой резины толщиной 3 мм и размером на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения внутри шины. Расположите платформу по центру повреждения и прижмите ее большим пальцем.
Тщательно прикатайте платформу сырой резины раскаткой № 936 от центра к краям.
Запрессуйте полоски сырой резины послойно в повреждение снаружи шины трамбовкой как можно более компактно.
Примечание: никогда не накладывайте х/б вентиляционные нити на повреждение радиальных шин. Влага может попасть в вентиляционные отверстия, и корд будет подвержен коррозии.
Закончите процесс запрессовки сырой резины с помощью раскатки №936.
Порез должен быть заполнен сырой резиной так, чтобы она выступала на 6-9 мм над поверхностью шины. Максимальная толщина слоя сырой резины должна находиться по центру поврежденного места и уменьшаться к его краям.
Снимите защитную пленку с платформы сырой резины.
Определите время вулканизации повреждения. Пример: толщина платформы сырой резины 3 мм, глубина пореза 45 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью шины 6 мм. Итого 54 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 17 слоёв x 10 минут = 170 минут. Прибавьте время нагрева вулканизатора до 149°С. Необходимо рассчитать время вулканизации так, чтобы полностью прошел процесс вулканизации, но не было пережигания резины.
Установите вулканизатор на шине, убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру повреждения. Ориентируйтесь по линиям, нарисованным мелком в пункте 30. Далее выполняйте инструкциик вулканизатору.
После вулканизации снимите вулканизатор с шины, дайте ей остыть и срежьте лишнюю резину изнутри и снаружи шины специальным ножом.
Нанесите чистящую жидкость №704E на обведенную область шины с помощью атомайзера (распылителя) №975.
Пока поверхность еще сырая, удалите грязь скребком ТЕСН № 933.
Приложите заплату к повреждению и обведите ее по периметру восковым маркировочным мелком №951.
На рисунке область снятия верхнего слоя резины заштрихована. Средняя жирная линия – это периметр заплаты. Внешняя линия на расстоянии 25 мм от линии периметра заплаты ограничивает область шерохования.
Используя крупнозернистую шероховальную полусферу на низкооборотной дрели, снимите верхний слой резины в пределах заштрихованной области, пока не появится слой пористой резины. Обязательно используйте защитные очки №S918.
Используя средне- или мелкозернистую полусферу на низкооборотной дрели, обработайте пористый слой резины до получения ровной текстуры. Затем обработайте скос между внешним контуром по периметру заплаты и оставшимся участком заштрихованной области.
Пылесосом удалите резиновую крошку.
Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин.
Пылесосом удалите резиновую крошку.
Нанесите клей №760 для холодной вулканизации на всю обработанную область, двигаясь от центра к краям. Дайте клею высохнуть в течение 3–5 минут.
Разорвите перфорацию на синей защитной пленке и полностью снимите ее. Важно не касаться серого слоя руками!
Прикрепите обратно синюю защитную пленку по краям заплаты, оставив одну треть заплаты посередине открытой.
Используя линии, которые вы начертили (см. пункт 30), положите заплату на середину повреждения. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление обода, действительно направлена к ободу шины, т.е. направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в шине. Прижмите середину заплаты.
Раскаткой №936 тщательно прикатайте заплату по всей поверхности от центра к краям.
Удалите полностью синюю защитную пленку и прикатайте края заплаты раскаткой №936.
Удалите прозрачную защитную пленку с поверхности заплаты.
Для бескамерных шин: нанесите серый герметик №738 на края заплаты и зачищенную поверхность за пределами заплаты. При высыхании герметик чернеет. Для камерных шин: всю отремонтированную поверхность посыпьте тальком №706.
Используя абразивную полусферу на низкооборотной дрели, снимите излишки резины с внешней стороны шины по направлению от центра к краям до получения ровной поверхности.
Шина готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то шина прослужит до износа протектора.