Ремонт боковины радиальных шин внедорожной и землеройной техники заплатами Centech
![1 1](/upload/iblock/968/ar49f06yvkqzly58y7sxbmked6sv0mtu.jpg)
Внимательно осмотрите шину с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Зона осмотра должна быть хорошо освещена.
![2 2](/upload/iblock/c70/3ahfzft2c7zd0m8uv3t4uf42gfdb33wt.jpg)
Для определения характера повреждения и возможного расслоения корда обследуйте повреждение изнутри и снаружи с помощью спирального шила.
![3 3](/upload/iblock/d41/o3oycn0vr7vz49xyfa16wd7ph11n1nf4.jpg)
Определите длину и ширину повреждения для определения ремонтопригодности шины по таблице. Если есть скрытые повреждения, прибавьте их размер.
![4 4](/upload/iblock/9ef/mcaoa2giannc5n3z2u3xd3yenwx9qcwc.jpg)
Измерьте расстояние между ободным кольцом шины и краем повреждения изнутри шины. Если повреждение находится в неремонтируемой зоне А-В по таблице, то шина ремонту не подлежит.
![5 5](/upload/iblock/b17/350pr091j570ehptbxa2v001dmvwk2ja.jpg)
Обратитесь к таблице для определения неремонтируемой зоны А-В для конкретной шины.
![6 6](/upload/iblock/f0f/g8fpbmnhvq00pf2nhe2rigghqx2iy6v5.jpg)
Если шина ремонтопригодна, очистите место повреждения изнутри шины чистящей жидкостью № 704E с помощью атомайзера № 975 на расстоянии 50-70 мм от пореза.
![7 7](/upload/iblock/569/5xmkmbm2xdwoy563jvh3ws1pwhqs0t1s.jpg)
Пока ремонтируемая область еще сырая, удалите грязь скребком № 933. Также очистите внешнюю поверхность шины от загрязнений.
![8 8](/upload/iblock/339/b84kz76wg0f1rridnftpcix2v2ffykcq.jpg)
Удалите резину в месте повреждения с внешней стороны шины колпачковыми обрезателями, установленными на низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин). Внимание! Старайтесь не повредить при этом стальные нити корда.
![9 9](/upload/iblock/51e/c0vtapj7w87typcplhhj2ml0urlcgfn1.jpg)
Удалите снаружи шины оставшуюся резину между нитями корда металлощеткой в резиновой оболочке №S897 на низкооборотной дрели. Обработайте порез так, чтобы обнажились только те нити корда, которые повреждены по всей длине пореза. При этом металлощетки в резиновой оболочке не повреждают нити корда.
![10 10](/upload/iblock/251/ea0wzhts1xe08ejqkjd912x22r0a97ef.png)
В шинах применяются различные виды корда (защитный и основной). Защитный корд состоит из перекрученных жил, которые являются более гибкими, имеют меньший диаметр и расположены ближе друг к другу, чем жилы основного корда.
![11 11](/upload/iblock/b1c/1c988mt77vzpdadqo2105nzet4k9v4w4.jpg)
Определите глубину повреждения. Учтите, что данная шина имеет слой защитного корда в боковой стенке, что усложняет определение степени повреждения до основного корда. Если это сделать невозможно, необходимо сначала удалить защитный корд в месте повреждения.
![12 12](/upload/iblock/7a3/wcxw6u6tc19xg0l5327wwopr7x2pksfi.jpg)
В данной шине было обнаружено, что основной корд повреждён. Значит, нужно использовать гибкий нож № 940, чтобы отделить повреждённые нити корда. Отрежьте резину под углом 90 градусов как можно ближе к повреждённым нитям, чтобы оставить как можно больше резины вокруг оставшихся нитей корда.
![13 13](/upload/iblock/26b/78nfdotspbakuc49uev31nx8e98i0kam.jpg)
Отрежьте с помощью алмазного бура №283 на высокооборотной дрели (при минимальной скорости вращения 20 000 об/мин.) концы поврежденных нитей металлокорда с одного края повреждения. Держите бур под углом 90° к нити корда.
![14 14](/upload/iblock/37e/uanyfccmbmr5qsn7e50ov1ffhjitvdfd.jpg)
То же проделайте и с другого края повреждения.
![15 15](/upload/iblock/901/b4qdx8sftugk8ov8hcv4640yh3vhd8e9.jpg)
Завершите обработку концов нитей корда шлифовальным камнем из оксида алюминия S872 на высокооборотной дрели. Держите камень перпендикулярно плоскости повреждения.
![17 17](/upload/iblock/b8e/gjm5had2975xxf3kokcpkmmh2y0p0n6z.jpg)
С помощью шероховального кольца на низкооборотной дрели обработайте место повреждения под углом 45º к плоскости повреждения для придания ему формы воронки. Не допускайте контакта абразивного инструмента с металлическим кордом.
![18 18](/upload/iblock/9d3/bxd99dmx1f2jvzw5wx0cj7es11dapqkw.jpg)
Тем же шероховальным кольцом слегка зачистите поверхность шины по периметру повреждения на расстоянии 25 мм - 40 мм.
![19 19](/upload/iblock/f06/cq31iewlyjjn7unmqf0ctojr4uqnw85y.jpg)
Обработайте края повреждения короткой проволочной щёткой S896 на низкооборотной дрели, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру. Не используйте для этого высокооборотную дрель, иначе резина будет пригорать.
![20 20](/upload/iblock/e05/28q2oyc3i1hfb2plfbmc9zf0l34zr1po.jpg)
Используя средне- или мелкозернистую полусферу на низкооборотной дрели, зачистите зону вокруг повреждения на ширину 50-65 мм изнутри шины.
![21 21](/upload/iblock/e30/eqdlgpowdn2ws8eiyv82eubykv1zi8kg.jpg)
Для определения необходимой заплаты измерьте максимальную длину и ширину повреждения.
![22 22](/upload/iblock/f66/uxp4m23jtvn18ik7adqzmnuiqlpfowww.jpg)
Этот рисунок показывает, как правильно измерять размеры повреждения на радиальной шине. Длину измеряют от борта к борту по вертикали, ширину – в направлении движения шины по горизонтали. Измерение ширины важнее, так как она определяет количество повреждённых нитей корда.
![23 23](/upload/iblock/1fa/0qrlxd6v3s83oo4g0rchoyp9csh7fnj4.jpg)
По маркировке на боковине шины определите ее размер и тип.
![24 24](/upload/iblock/b91/8y44u2dkzs7rvhexhkhwkozj9v0zzt1x.jpg)
Подберите нужную заплату по таблице выбора заплат Centech.
![25 25](/upload/iblock/803/p898jyab8rejdc5t0cnozxsmyle3w7g6.jpg)
Для будущей вулканизации Вы должны рассчитать время вулканизации. Для этого нужно знать толщину вулканизируемой резины. Измерьте максимальную глубину повреждения. Запишите данные.
![26 26](/upload/iblock/6eb/705s962rvtl8n2c1rxprpqy832ex7rl2.jpg)
Очистите пылесосом ремонтируемую поверхность от резиновой крошки снаружи и изнутри шины.
![27 27](/upload/iblock/7ee/9d5n8xi98je0tcz1f6n8etnudxvbp23q.png)
Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин.
![28 28](/upload/iblock/6eb/705s962rvtl8n2c1rxprpqy832ex7rl2.jpg)
Очистите пылесосом ремонтируемую поверхность от резиновой крошки снаружи и изнутри шины.
![29 29](/upload/iblock/ecb/z6mmv35oaweftzrumpp7jpnom9ofavjt.png)
Нанесите слой клея для холодной или горячей вулканизации на всю обработанную область вокруг повреждения изнутри и снаружи шины и дайте ему высохнуть.
A. Время высыхания клея №1082 для горячей вулканизации 15-20 минут (дольше во влажном климате).
B. Время высыхания клея №760 для холодной вулканизации 3-5 минут (дольше во влажном климате).
![30 30](/upload/iblock/ede/luvpvntyqe8u51f3rrnyf26vdvon0ocj.jpg)
Начертите восковым маркировочным мелком две перпендикулярные линии, пересекающиеся в центре повреждения.
![31 31](/upload/iblock/f64/594q1rfhzyblvughh98zv23ifoxwhu7i.jpg)
Нарежьте достаточное количество полосок сырой резины для заполнения повреждения снаружи и нагрейте их до температуры 49-55ºС.
![32 32](/upload/iblock/4c2/9wtxotvp6qnj62vqv3s32w3t3114wsu1.jpg)
Вырежьте платформу из сырой резины толщиной 3 мм и размером на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения внутри шины. Расположите платформу по центру повреждения и прижмите ее большим пальцем.
![33 33](/upload/iblock/308/2hifbuwqwp4sy6xewdk0nfhdlq7fuf7i.jpg)
Тщательно прикатайте платформу сырой резины раскаткой № 936 от центра к краям.
![34 34](/upload/iblock/b94/i3ehu1vbp5kb9j95fpqsxhtvrmb1bkuf.jpg)
Запрессуйте полоски сырой резины послойно в повреждение снаружи шины трамбовкой как можно более компактно.
Примечание: никогда не накладывайте х/б вентиляционные нити на повреждение радиальных шин. Влага может попасть в вентиляционные отверстия, и корд будет подвержен коррозии.
![35 35](/upload/iblock/b25/dbycw8hoecmigxezmc3ouupk4dzaasge.jpg)
Закончите процесс запрессовки сырой резины с помощью раскатки №936.
![36 36](/upload/iblock/d55/dxjxzax2deet5r9sh29bdi41u1s57fu7.jpg)
Порез должен быть заполнен сырой резиной так, чтобы она выступала на 6-9 мм над поверхностью шины. Максимальная толщина слоя сырой резины должна находиться по центру поврежденного места и уменьшаться к его краям.
![37 37](/upload/iblock/b5d/2x3t0ebsijxhq0mgr3ocflzk657oqj39.jpg)
Снимите защитную пленку с платформы сырой резины.
![38 38](/upload/iblock/1c6/xhgra962e3yy48vrqn516pqt67sjc884.jpg)
Определите время вулканизации повреждения. Пример: толщина платформы сырой резины 3 мм, глубина пореза 45 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью шины 6 мм. Итого 54 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 17 слоёв x 10 минут = 170 минут. Прибавьте время нагрева вулканизатора до 149°С. Необходимо рассчитать время вулканизации так, чтобы полностью прошел процесс вулканизации, но не было пережигания резины.
![39 39](/upload/iblock/8a6/iod4o9vw77ptsmza5k0um24s915gf0xd.jpg)
Установите вулканизатор на шине, убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру повреждения. Ориентируйтесь по линиям, нарисованным мелком в пункте 30. Далее выполняйте инструкциик вулканизатору.
![40 40](/upload/iblock/604/sz7ngj3uu0ie2ze3sq48y90czsp0yu85.png)
После вулканизации снимите вулканизатор с шины, дайте ей остыть и срежьте лишнюю резину изнутри и снаружи шины специальным ножом.
![42 42](/upload/iblock/f93/cjllydozozmhusgxwnsr9ssiyf2drkt4.jpg)
Нанесите чистящую жидкость №704E на обведенную область шины с помощью атомайзера (распылителя) №975.
![43 43](/upload/iblock/c51/4ufrw5swe0ucer611y2kzm0s0uiz195l.jpg)
Пока поверхность еще сырая, удалите грязь скребком ТЕСН № 933.
![44 44](/upload/iblock/56f/9qx5u4k26dmrlh1qiijbwlqtepm1da64.jpg)
Приложите заплату к повреждению и обведите ее по периметру восковым маркировочным мелком №951.
![46 46](/upload/iblock/a55/z4pl0e5zqx5dd6316dzmsi6ukt3bfyp5.png)
На рисунке область снятия верхнего слоя резины заштрихована. Средняя жирная линия – это периметр заплаты. Внешняя линия на расстоянии 25 мм от линии периметра заплаты ограничивает область шерохования.
![47 47](/upload/iblock/5f8/xvxbc0nnw5y1sl2zzqug328urdr0im8o.jpg)
Используя крупнозернистую шероховальную полусферу на низкооборотной дрели, снимите верхний слой резины в пределах заштрихованной области, пока не появится слой пористой резины. Обязательно используйте защитные очки №S918.
![48 48](/upload/iblock/072/l8zlvoa7h8kwubqbyke8b1v0zwo4nszq.jpg)
Используя средне- или мелкозернистую полусферу на низкооборотной дрели, обработайте пористый слой резины до получения ровной текстуры. Затем обработайте скос между внешним контуром по периметру заплаты и оставшимся участком заштрихованной области.
![49 49](/upload/iblock/e1a/fmhcgegocy0mbk9my05rhwqln2zi7p82.png)
Пылесосом удалите резиновую крошку.
![50 50](/upload/iblock/456/dasso6d0wziz0x713em9n4ho4gb5r22o.png)
Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин.
![51 51](/upload/iblock/e1a/fmhcgegocy0mbk9my05rhwqln2zi7p82.png)
Пылесосом удалите резиновую крошку.
![52 52](/upload/iblock/080/943itok77kr7cy1bvk0cq8wqt8nrpklx.jpg)
Нанесите клей №760 для холодной вулканизации на всю обработанную область, двигаясь от центра к краям. Дайте клею высохнуть в течение 3–5 минут.
![53 53](/upload/iblock/e55/oytd19dxi4a5c02ykudgshijipo44hnx.jpg)
Разорвите перфорацию на синей защитной пленке и полностью снимите ее. Важно не касаться серого слоя руками!
![55 55](/upload/iblock/458/eu6aqvym16c27x4i1q8iheq2q22x7g15.jpg)
Прикрепите обратно синюю защитную пленку по краям заплаты, оставив одну треть заплаты посередине открытой.
![56 56](/upload/iblock/abc/fiz2z24ewk1h3c98fu83t3i1odjihm4p.jpg)
Используя линии, которые вы начертили (см. пункт 30), положите заплату на середину повреждения. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление обода, действительно направлена к ободу шины, т.е. направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в шине. Прижмите середину заплаты.
![57 57](/upload/iblock/864/fm084c9s47hu9ksymw973lmxmrkf4w26.jpg)
Раскаткой №936 тщательно прикатайте заплату по всей поверхности от центра к краям.
![58 58](/upload/iblock/d8c/e3fw8yqtwdh8iot54ls8emwia5gnogh8.jpg)
Удалите полностью синюю защитную пленку и прикатайте края заплаты раскаткой №936.
![59 59](/upload/iblock/9a4/ei1itk4u6xem1by1v25knnwg02cds8m4.jpg)
Удалите прозрачную защитную пленку с поверхности заплаты.
![60 60](/upload/iblock/c8c/zk4xfe5zf5drtqwq6l78fel3jy5amu3p.jpg)
Для бескамерных шин: нанесите серый герметик №738 на края заплаты и зачищенную поверхность за пределами заплаты. При высыхании герметик чернеет. Для камерных шин: всю отремонтированную поверхность посыпьте тальком №706.
![61 61](/upload/iblock/b35/lyx188hj3p48rjnmn23d0p8wu33qhcb8.jpg)
Используя абразивную полусферу на низкооборотной дрели, снимите излишки резины с внешней стороны шины по направлению от центра к краям до получения ровной поверхности.
![62 62](/upload/iblock/410/vb4tl2ck261nabb9dh0bsyp5zs48380g.jpg)
Шина готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то шина прослужит до износа протектора.