Мобильный шиномонтаж. За и против
Наверное, многие из нас, влетев в очередную яму на наших дорогах, пробивали колесо. Печально, неприятно, но что поделаешь? Обиднее всего, когда ты, оглядевшись, понимаешь, что в округе нет ни одной шиномонтажной мастерской, а до деловой встречи осталось всего ничего. Осмотрев свой строгий костюм, ты открываешь багажник…
В такой ситуации хотелось бы, чтобы «шиномонтажка» всегда была под боком, красивая, чистая, с современными шиномонтажными станками и балансировочными стендами, с приветливым, высококвалифицированным персоналом, который быстро окружит автомобиль домкратами и заботой. Да и вообще, мало ли ситуаций? Иногда просто вам неудобно ехать до шиномонтажа. Бывает, что нет запаски, чтобы доехать до шиномонтажа, а, может, вам просто хочется, чтобы балансировочные работы произвели прямо у вас во дворе.
Пару-тройку лет назад появилось новое понятие «Мобильный шиномонтаж». Всем известно, что бизнес, связанный с ремонтом колес, имеет ярко выраженную сезонность. Что же делать зимой и летом? Ответ был очевиден, не ждать, когда клиент найдет тебя, а самостоятельно найти клиента и, более того, приехать к нему домой, к офису, на трассу.
Из преимуществ такой услуги можно отметить:
- Наличие необходимого оборудования и квалифицированного мастера.
- Отсутствие очередей.
- Не нужно искать по дворам и гаражам стационарную шиномонтажную мастерскую в незнакомом районе.
- Вам окажут помощь в любую погоду, что особенно актуально при наступлении слякоти и холодов.
- Все работы проведут без вашего участия — нет нужды возиться с ключами и монтировками.
Стандартный набор оборудования для работы (подкатной домкрат, балансировочный станок, компрессор для работы пистолета для накачки колес, шиномонтажный станок и гайковерт) нужно дополнить еще генератором и обогревателем. Необходимого напряжения в «полях» не найти, а зимой много не наработаешь в холодном кузове. Отдельно нужно сказать об оборудовании. Станки не обязательно должны быть топовые, начать можно с простых вариантов, при необходимости заменив их на более сложные. Единственное, что не нужно точно, это сложный балансировочный станок. Как правило, производители станков, в частности Сикам, рекомендуют перед калибровкой и эксплуатацией надежно и по уровню закрепить аппарат. Но при работе в кузове автомобиля все это лишено всякого смысла. Это не говорит о том, что балансировка будет неточной и груза повесят неверно, но рекомендация все же есть рекомендация. Также в данном варианте шиномонтажа, как правило, отказываются от блоков подготовки воздуха. Я бы не рекомендовал этого делать, места не займет вовсе, но, в свою очередь, поможет оборудованию прослужить дольше.
Все это устанавливается в кузов грузовичка. Выбор тут велик: от Газели до фургона Мерседеса. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что не все «помещения» одинаково пригодны: то потолок низкий, то площадь мала, то внешний вид и удобство расположения оставляет желать лучшего, а то и вовсе может попасть под категорию «С». Что тоже создает определенную сложность в поиске персонала, как правило, водитель и мастер это одно лицо, которое можно дополнить по необходимости подмастерьем. Вообще люди тут нужны особые — опытные в части ремонта, сведущие в вопросах эксплуатации оборудования. Но, главное, сотрудник, который имеет дело с заказчиком, должен быть человеком ответственным, терпеливым и уметь общаться с людьми.
Ну что же, куплено оборудование, смонтировано в фургон, который обклеен яркой пленкой с указанием того, что это шиномонтаж. Сидим, ждем клиентов, а их нет. Согласно исследованиям, основная клиентура — женщины, на них, по понятным причинам, приходится половина всех заказов. 20% — клиенты корпоративные. Еще 20% клиентуры составляют случайные водители, у которых в самом неподходящем месте лопнуло или спустило колесо. 10% — представители различных слоев «среднего класса», кому проще вызвать нужную службу по телефону. Но без поиска клиентов и без попадания в целевые группы рекламной компании затея обречена на провал. Рекламой мобильного сервиса приходиться заниматься более серьезно, да и затраты по сравнению со стационарной мастерской могут увеличиться в разы. С другой стороны, бизнес сам себя будет рекламировать: яркий автомобиль привлечет внимание в пробке и на стоянке плюс подобный сервис востребован на автоспортивных мероприятиях, где тысячи посетителей и большая часть из них автомобилисты. Розданные визитки вашим же персоналом на заправках, в гаражах подскажут ваш телефон в нужный момент.
Думать, что мобильная мастерская может только перебортовать и отбалансировать, неправильно, параллельно с типичными услугами (ремонт проколов) можно предлагать и дополнительные, например, продажа резины. Типичный случай: в дороге колесо порвано и ремонт нецелесообразен или невозможен в дороге. Клиент сообщает типоразмер, марку и модель резины оператору, который связывается с фирмой партнером или ближайшим к клиенту магазином. Цена устраивает — новая покрышка отправляется к пострадавшему. Следующая услуга — это сезонное хранение резины, под эту услугу можно переоборудовать контейнер, снабдив его необходимым оборудованием: вентиляция и система пожаротушения. В среднем сорокафутовый контейнер способен вместить в себя около 80 комплектов колес. И услуга круглогодичная. Также неплохо иметь с собой и небольшой запас топлива, которое может понадобиться нерасторопному клиенту, прождавшему Вас некоторое время зимой на трассе.
Впрочем, прежде чем запускать данный проект, необходимо определиться с его направленностью, будет ли это скорая помощь по смене колес или полный комплект услуг по ремонту и шиномонтажу для легкового транспорта? Или вы возьмете на себя роль помощника для водителей грузовиков (но это другое оборудование и другой автомобиль под него)? Или будете обслуживать исключительно автоспортивные мероприятия? Что бы это ни было, вывод очевиден.
Мобильный шиномонтаж — сервис, к которому не все клиенты еще привыкли. Но если исходить из того, что потребительский рынок все-таки движется к новым стандартам, будущее у этой услуги есть.
В нашем каталоге вы найдете широкий ассортимент материалов и инструментов данного назначения https://www.tech-russia.ru/catalog/
Система Скидок и Еженедельные Акции позволят сделать закупку к сезону с максимальной выгодой https://www.tech-russia.ru/skidki/
Задать вопросы по технологии ремонта, а также сделать заказ материалов и инструментов для шиномонтажа вы можете на нашем сайте https://www.tech-russia.ru/catalog/, по телефону 8 (800) 333-89-98 и через страницу Контакты.