Как работает балансировочный станок?
Балансировочный станок является незаменимым оборудованием для шиномонтажа. Он предназначен для выявления и устранения дисбаланса колёс легковых и грузовых автомобилей, автобусов и различных видов специальной техники. Нарушение баланса представляет собой серьёзную проблему, вызывающую вибрацию машин, ускоренный износ резины, разрушение деталей подвески. Например, разбалансировка всего в 20 г на 14-дюймовом диске при движении авто со скоростью 100 км/ч создаёт нагрузки, которые эквивалентны ударам 3-килограммового молотка с частотой 800 ударов в минуту. Особая потребность в балансировке возникает в межсезонье, когда автовладельцы меняют летние шины на зимние или наоборот.
Как устроен балансировочный станок?
Стенд состоит из таких элементов, как:
- Станина, на которую устанавливаются все остальные узлы оборудования.
- Балансировочное устройство. Оно является колебательной системой, в которой вращается неуравновешенный ротор.
- Привод. Состоит из электромотора, схемы управления и тормоза.
- Измерительное устройство. Включает в себя датчики, цепи разделения плоскостей измерения и индикаторы.
- Корректирующее устройство.
- Защитный кожух, который предотвращает травмирование мастера при балансировке колеса.
По способу ввода данных стенды бывают:
- Ручными. Оборудование подразумевает измерение оператором геометрических характеристик обода с помощью линейки.
- Автоматическими. Станок самостоятельно замеряет нужные параметры встроенными электронными линейками. Это позволяет повысить точность балансировки, а также сократить время на подготовительные операции.
Как пользоваться балансировочным станком?
Принцип действия балансировочного стенда:
- Колесо устанавливается на вал станка.
- С помощью конусов происходит точное позиционирование и центрирование обода.
- Электропривод вращает колесо до определённой скорости.
- Измерительное устройство определяет параметры вращения.
- Данные передаются в блок обработки информации для формирования отчёта о диагностике.
- Отчёт отображается на дисплее стенда.
Измерение характеристик вращения основано на условном делении колеса на четыре части с помощью горизонтальной и вертикальной плоскостей. После проведения диагностики стенд выдаёт рекомендации по корректировке массы, а также местам расположения грузиков.
Технологии современных балансировочных станков
В современных балансировочных стендах применяется ряд инновационных решений, которые повышают точность, удобство и производительность работы. Рассмотрим некоторые из них:
- зажимные устройства, которые имитируют шпильки ступицы колеса. Они, наряду с центральным конусом, обеспечивают улучшенное центрирование диска;
- система виртуальных плоскостей, устойчивая к негативным воздействиям;
- устройство для скрытой установки клеевых грузов. Оно позволяет монтировать грузики с внутренней стороны легкосплавных дисков, не нарушая их внешний вид. Дополнительно устройства могут оснащаться измерительной «рукой» с зеркалом и подсветкой. Это приспособление облегчает фиксацию новых, а также поиск ранее установленных грузов;
- оптимизация плавности хода. Эта технология позволяет компенсировать дефекты формы обода с помощью определения положения тяжёлого места шины перед операцией балансировки;
- бесконтактный ввод данных. Шиномонтажнику достаточно зафиксировать колесо в станке и закрыть защитный кожух. Все параметры обода стенд определит с помощью специального сканера.
Некоторые модели также обладают другими полезными функциями. К ним относятся учёт отбалансированных колёс, система самодиагностики, режим работы двух мастеров для возможности одновременного обслуживания колёс двух автомобилей.
Система Скидок и Еженедельные Акции позволят сделать закупку к сезону с максимальной выгодой https://www.tech-russia.ru/skidki/
Задать вопросы по технологии ремонта, а также сделать заказ материалов и инструментов для шиномонтажа вы можете на нашем сайте https://www.tech-russia.ru/catalog/, по телефону 8 (800) 333-89-98 и через страницу Контакты.