Ремонт косых проколов с помощью ножки грибка и заплаты (комбинированный метод)
Двойной метод ремонта рекомендуется для всех типов и конструкций (диагональных или радиальных) легковых, грузовых и тракторных шин. Этим способом ремонтируются повреждения в области протектора шины. Двойной метод ремонта необходимо применять, если угол повреждения превышает 35 градусов. Повреждения скоростных шин также могут быть отремонтированы этим методом только в области протектора, при этом размер подготовленного повреждения не должен превышать 6 мм.
Внимание! Для обработки повреждений радиальных шин используйте карбидную фрезу №270 или №270Р с ножкой №250-1UL, фрезу №271 или №271Р с ножкой №251-1, фрезу №271/38 с ножкой №291-1 и фрезу №272 с ножкой №252-1. Данные фрезы используются на скорости вращения дрели не выше 1200 об/мин. Всегда обращайтесь к таблице по выбору заплат "CENTECH" (см. приложение).
![1 1](/upload/iblock/c9a/kzmcl5yer1yv84f40ti9y9cjxl86da1v.png)
Обозначьте место повреждения шины с внешней и внутренней стороны с помощью воскового маркировочного мелка №951.
![2 2](/upload/iblock/2a1/5o97vfcvpoz8hzqa7xosqyh58p09c7tm.png)
Удалите предмет, вызвавший прокол шины.
![3 3](/upload/iblock/437/ghq4oqch23jgaqwy9ar04uoctppwiqpy.png)
Исследуйте повреждение с внешней и внутренней стороны шины с помощью спирального шила. Проверьте глубину и угол прокола снаружи и изнутри.
![4 4](/upload/iblock/6ed/gex0y60qkx1hn0qb3kucafze96llquqo.png)
Если в прокол входит только заостренная часть спирального шила, то его диаметр 3 мм (ремонтируется ножкой грибка №250-1UL, см. рисунок А). Если в прокол входит спиральная часть шила, то его диаметр 6 мм (ремонтируется ножкой грибка №251-1UL, см. рисунок В).
![5 5](/upload/iblock/f71/xnmaau2rv08fm9cvibznmefdwznmu5r7.png)
Если спиральное шило входит в повреждение с небольшим сопротивлением или без него, проверьте, чтобы размер повреждения не превышал 10 мм.
![6 6](/upload/iblock/d78/ts72ujxsuvit7x8krs9tb5724iihe1n9.png)
Нанесите чистящую (обезжиривающую) жидкость №704E на отмеченную область шины с помощью атомайзера (распылителя).
![7 7](/upload/iblock/159/9t1rua4ofgerf6rq3b0fc3u5e6by7oc0.png)
Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933. Повторите эту процедуру как минимум 2-3 раза.
![8 8](/upload/iblock/239/uivlacl62zdj68xz1x2o42q5vpuchc6f.png)
Подготовьте повреждение с помощью карбидной фрезы. Скорость вращения дрели при этом не должна превышать 1200 об/мин. Используйте вращение по часовой стрелке. Обработайте прокол с внутренней стороны шины. Повторите эту процедуру три раза для того, чтобы обеспечить необходимую подготовку поврежденного места.
![9 9](/upload/iblock/c97/iak25wmkq8cj8bbezyqlh2s9z70xneqp.png)
Обработайте прокол с помощью карбидной фрезы с внешней стороны шины. Повторите эту процедуру три раза. Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и резиновой пыли.
![10 10](/upload/iblock/348/r2g5z7img5s9wcihd4d9lwwjpo2gkltt.png)
Нанесите клей для химической вулканизации №760 внутрь прокола и по всей его длине с помощью спирального шила, поворачивая его по часовой стрелке. Повторите эту процедуру от 3 до 5 раз. Оставьте шило в проколе до тех пор, пока не перейдете к выполнению пункта 12.
![11 11](/upload/iblock/51f/kt3xcj2zswx3yw47b3jbctajt86x1lia.png)
Снимите защитную пленку синего цвета с ножки грибка.
![12 12](/upload/iblock/603/yxr68p1x0hg09spurqyaw8zm6zhpiojq.png)
Удалите спиральное шило из прокола и вставьте металлический стержень в прокол с внутренней стороны шины. Протащите металлический стержень наружу.
![13 13](/upload/iblock/d63/0uo0c3xqhfx1fmjik9mfkyrwb3k3pwqn.png)
Зажмите плоскогубцами металлический стержень с внешней стороны шины и вытяните ножку грибка, пока серый слой резины не будет выступать на 15 мм с внешней стороны шины.
![14 14](/upload/iblock/013/skgnfow9sfprbrmt0kdvjgzd3t8xcwpr.png)
Изнутри шины приложите соответствующую заплату к проколу на ножку так, чтобы стрелка на заплате была направлена к борту шины. Обведите периметр заплаты восковым маркировочным мелком. Используйте таблицы по выбору заплат Сentech. Пример: Шина имеет размер 195/65 R15, повреждение находится в области протектора, размер повреждения 5 мм. Таким образом, для ремонта такого повреждения подходит радиальная заплата CT-12.
![15 15](/upload/iblock/161/t8q9i8o49jfzu4x084o3yclwxnjbkdyx.png)
Отрежьте ножку грибка с внутренней стороны шины, оставляя примерно 3 мм над поверхностью.
![16 16](/upload/iblock/3a0/4wydfztphxqt6j9sxmhfjisjvzy4c6sj.png)
Обработайте выступающую часть ножки, а затем отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой. Скорость вращения дрели при обработке не должна превышать 4000 об/мин.
![17 17](/upload/iblock/b27/e7br8g34z8bcswtrllwa8u7slfw2eofo.png)
Удалите частицы резины на обработанной области с помощью мягкой проволочной щетки №893 и низкооборотной дрели. При этом двигайтесь справа налево.
![18 18](/upload/iblock/b43/fjbvnx13gck0hmiyoop23mv126jeyudn.png)
Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и резиновой пыли. Очистите обработанную область проволочной щеткой S892 при скорости вращения дрели 4000 об/мин. Повторить очистку пылесосом.
![19 19](/upload/iblock/ee6/t0z1iy5s9kwse437to92ow3dgy6e54u7.png)
Нанесите клей для химической вулканизации №760 на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. При ремонте камерной шины обработайте область до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое.
![20 20](/upload/iblock/9da/8tw0fq2tqol1god03skx2zf0q2wfg7z9.png)
Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя резины.
![22 22](/upload/iblock/81d/y0szcx12hgfwkjm92owff710uk75c8kv.png)
С помощью раскатки №936 тщательно прикатайте заплату от центра к краям.
![24 24](/upload/iblock/40d/23nwy2hejx7se847w4f18o0ewr32wdnb.png)
Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты.
![25 25](/upload/iblock/1d5/33yl6g7lkbi2nh0wpi9080f6z2jgznoo.png)
При ремонте бескамерной шины нанесите специальный герметик №738 по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. При ремонте камерной шины нанесите тальк №706-1 во избежание слипания краев заплаты и камеры.
![26 26](/upload/iblock/289/8o95x5w9q1pe98btkqii3qutssi1i74x.png)
Отрежьте ножку грибка с внешней стороны шины, оставляя около 3 мм.
![27 27](/upload/iblock/289/8o95x5w9q1pe98btkqii3qutssi1i74x.png)
Шина готова к эксплуатации.